Этот аят был низведен о людях, которые после принятия ислама остались в Мекке

Фото: Steve Barze / shutterstock.com.
أَحَسِبَ النَّاسُ أَن يُتْرَكُوا أَن يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ لم
«Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят без испытания только за то, что они сказали: «Мы уверовали»?» (Аль-Анкабут, 1-2).
Шаʼби говорит, что аят был низведен о нескольких человек, которые после принятия ислама остались в Мекке. Находившиеся в Лучезарной Медине сподвижники Пророка ﷺ написали им, что до тех пор, пока они не совершат хиджру, ни их признание (икрар), ни их ислам не будут приняты. И они после этого отправились в путь, чтобы совершить хиджру. Однако мушрики погнались за ними, поймали их, подвергли мучениям и заставили повернуть обратно. Вот в связи с этим про них был ниспослан этот аят.
После низведения этого аята, проживающие в Лучезарной Медине сподвижники написали им письмо, в котором сообщили о низведенном про них кораническом аяте. И они повторно вышли в путь для совершения хиджры. При этом они сказали себе: «Если мушрики снова станут преследовать нас, мы будем биться с ними (и не вернемся назад)».
О тех, кто в трудные времена обращается с мольбой к Аллаху
Узнавшие об их уходе из Мекки многобожники погнались за ними и догнали их. Во время завязавшейся между ними схватки некоторые мусульмане погибли, многие спаслись. Вот в связи с этим был ниспослан аят: «Воистину, твой Господь после всего этого прощает и милует тех, которые переселились после того, как были подвергнуты искушению, а затем сражались и проявляли терпение».
В другом риваяте, тоже дошедшем от Шаʼби, имеются некоторые отличия. В частности, говорится о низведении этих аятов в Худайбии, и что мусульмане послали эти аяты из Худайбии тем муминам, которые не совершили хиджру и остались в Мекке.
Из книги «Асбабун-Нузуль»
Читайте также:
-
Одиночество султана Сулеймана Великолепного (Великолепный Век)
В турецком сериале «Великолепный век» («Muhteşem Yüzyıl»), посвященном годам правления султана Османской империи Сулеймана I, и основанном на реальных событиях, сюжетной нитью проходит идея об одиночестве правителя. Даже, казалось бы, заслуживающие доверия, хорошо известные, не раз проверенные люди порой не выдерживают испытание приближенности к власти, поддаваясь в силу несовершенства своего нафса (эго), различным искушениям
-
Для чего Ты создаешь людей, если потом все равно их убиваешь?
О Господь! Для чего Ты создаешь людей, если потом все равно их убиваешь?
-
2 суры, которые следует читать для благополучия в доме
В нашей семье большая радость намечается переселение во вновь отстроенный дом и в связи с этим предстоят приятные хлопоты. Как провести торжества по чтению Корана в новом жилище? Имеются ли определенные суры и аяты, посвященные этому знаменательному событию? Как в Шариате определены хукмы празднования новоселья?
-
Будем ли мы видеть своих близких после того, как уйдем из жизни?
Можем ли мы видеть своих любимых людей, после того, как мы уйдем из жизни, и будем ли мы о них вообще помнить?
-
8 коротких дуа, которые следует читать при совершении омовения
Какие слова нужно произносить во время омовения, и можно ли вместо этих слов произносить шахаду?
-
Лучшее дуа, читаемое в затруднительных ситуациях
Обычно когда люди сталкиваются с проблемами, потребностями и нуждами, они первым делом обращаются к другим людям. Им кажется, что другие непременно могут решить их проблемы. Когда же все становится совсем плохо, они обращаются к Аллаху....
-
Может ли муж говорить своей жене «я разведусь с тобой», чтобы припугнуть ее?
Произнесение каких-либо слов, указывающих на развод, вне зависимости от того, сказаны ли они, чтобы напугать женщину или же в шутку...
-
Разрешается ли в Исламе красить волосы?
Ислам в целом уделяет большое внимание чистоте, опрятности и внешнему виду человека. Давайте более детально остановимся на уходе за волосами головы, бороды и усов.