«Это лучше, чтобы они радовались и были довольны тем, что ты им даешь»: аят о женах Пророка ﷺ
تُرْجِي مَن تَشَاء مِنْهُنَّ وَتُؤْوِي إِلَيْكَ مَن تَشَاء وَمَنِ ابْتَغَي
مِمَّنْ عَزَلْتَ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْكَ ذَلِكَ أَدْنَى أَن تَقَرَّ أَعْيُنُهُنَّ
وَلَا يَحْزَنَّ وَيَرْضَيْنَ بِمَا آتَيْتَهُنَّ كُلُّهُنَّ وَاللَّهُ يَعْلَمُ
مَا فِي قُلُوبِكُمْ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيمًا حَلِيمًا
«Ты можешь отложить [посещение той] кого пожелаешь из них [жен], и приблизить [посещение той] кого пожелаешь. Если же ты пожелаешь ту, которую ты отдалил, то не будет на тебе греха. Это лучше, чтобы они радовались, не печалились и были довольны тем, что ты им даешь. И Аллах знает все, что в ваших сердцах. И Аллах – Знающий, Отменяющий наказание» (Ахзаб, 51).
После того, как Пророк ﷺ поклялся не иметь близости со своими женами и в течение месяца не посещал их, был ниспослан аят, повелевающий Посланнику Аллаха ﷺ дать своим женам право выбора между удовольствиями мирской жизни и Аллахом и Его Посланником.
Аят о свободном выборе: почему Пророк ﷺ поклялся не посещать своих жен в течение месяца?
Жены Расуль-Акрама очень сильно испугались, что он разведется с ними. Они пришли к нему и сказали: «Эй, Посланник Аллаха! Дай нам из твоего добра то, что сам пожелаешь и оставь нас в этом положении, как своих жен». Вот в связи с этим был ниспослан этот аят (Вахиди, внп., стр. 253).
В риваяте Бухари от Аиши она поясняет так: «Я ревновала к женщинам, которые с желанием дарили себя Пророку ﷺ и говорила: «Как же женщина может подарить себя мужчине!?» После того, как Аллах Всевышний ниспослал аят: «Ты можешь по своему желанию оставить любую из них, и удержать возле себя ту, которую пожелаешь», я сказала: «Как погляжу, твой Господь быстро исполняет твои желания и по твоей прихоти ниспосылает нужный аят» (Имам аль-Бухари, Тафсир аль-Куръан, 33/7; Никах, 29; имам Муслим, Рада, 49, 50; имам Насаи, Никах, 1; Ибн Маджа, Никах, 57; Ахмад ибн Ханбаль «Муснаде», VI, 134, 158, 261; Абу ‘Абдуррахман Мукбил ибн Хади аль-Вадии «Ас-Сахих аль-Муснад мин Асбаб ан-Нузулье», Каир, 1408/1987, с. 169).

Фото: Ilyas Al Aziz / shutterstock.com/ru.
Согласно риваяту Вахиди, полученному через ‘Абдуррахмана ибн ‘Абдана от Аиши, она говорила: «Я сказала женам Пророка ﷺ: «Как же женщина может, не стыдясь, подарить себя мужчине (например, Пророку)?» После этого Аллах Всевышний ниспослал аят: «Ты можешь по своему желанию оставить любую из них, и удержать возле себя ту, которую пожелаешь». И тогда я сказала: «Как я погляжу, твой Господь очень быстро исполняет твои желания и по твоей прихоти ниспосылает нужный аят». Этот хадис также приводят Бухари и Муслим (Вахиди, внп., стр. 254).
Из книги «Асбабун-Нузуль»
Читайте также:
-
Ваххабизм - что это?
Нынешняя мусульманская молодежь часто спорит на темы религии и увязает в этих спорах. Существуют разногласия. Скажите, по теме ваххабизма, откуда взялось это течение и правда ли его спонсируют враги Ислама? Расскажите подробнее с фактами, если можно. Пусть эта молодежь просвещается...(Гузель, город не указан)
-
О тщеславии
Русское слово «тщеславие», образованное сложением двух других слов «тщетный» и «слава» наиболее точно отражает суть этого понятия – «тщетная слава», стремление к ее обретению.
Тщеславие – социально-психологическое свойство личности, в котором выражается высокомерие, переоценка своих возможностей, стремление к почету и славе.
Следовательно, тщеславие, гордость, высокомерие, честолюбие – родственные качества, в равной мере губительные для души человека, так как наличие хотя бы одного из них открывает путь и другим.
-
Целительное воздействие Корана
Есть такая поговорка - «все болезни от нервов». И в ней есть большая доля истины, потому что многие болезни тела имеют психологическую основу, не говоря уже о самих психологических проблемах. О взаимосвязи состояния души и организма сказал еще Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Есть в теле человека один кусок плоти, если он здоров, то и все тело пребывает в добром расположении; если же он поражен недугом, то болеет и все тело. Воистину, это – сердце».
-
Современные азербайджанские имена
Современные азербайджанские имена имеют арабские, тюркские, персидские и албанские корни. Самыми популярными из арабских были имена, связанные с именами членов семьи и ближайших сподвижников Пророка. В Азербайджане согласно традиции родителям новорожденного желают: «Пусть ребенок соответствует имени». Поэтому детей старались назвать в честь успешных и известных людей: мыслителей или религиозных деятелей.
-
Какой смысл в планах на будущее, если все и так предрешено?
Аллах Всевышний говорит в Коране: «И никогда не говори: «Я сделаю это завтра». Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем»» (аль-Кехф 18/23-24).
-
Любовь в жизни мусульманки
«…Я как-то спросила бабушку, обижалась ли она на деда. А бабушка удивилась: «Как я могла обижаться на с в о е г о мужа?»
-
Сражение при Ухуде: за кем была победа?
После победы верующих над неверующими, предводитель мекканцев Абу Суфьян увел караван с товарами к берегу моря и сумел добраться до Мекки. Он заявил жителям города: - Мухаммад убил ваших старших и захватил ваше добро. Его цель - обрести силу при помощи богатства.
-
«Райские дети», или как оказаться рядом с пророком Мухаммадом (ﷺ)
Представьте, что вы успокаиваете плачущего грудного ребенка в течение целого дня, а иногда и всю ночь. А если это продолжается непрерывно месяцами, годами, 5 лет, 10 лет и более. Тут вы можете возразить. Не может быть! Тогда добро пожаловать в «Другой мир».