Эти 4 признака указывают на слабый иман
Вера человека, его иман – самое дорогое, что есть у человека. Если он есть и если он крепок, то он может надеяться на милость и снисхождение Всевышнего Аллаха.
Иман в переводе с арабского языка значит «подтверждение истинности». То есть когда человек не только абсолютно верит в основополагающие постулаты ислама, но и живет в соответствии с его предписаниями.
Читайте также: Злодеяние не останется без следа
Согласно хадису посланника Аллаха ﷺ, в будущем возникнет смута (фитна), и под первые ее удары попадут сердце и вера человека. Вот почему так важно сохранять крепость имана и распознавать первые сигналы его ослабевания:
1. Не отличать черное от белого.
Каждый человек оступается и совершает грехи, но не каждый человек осознает, что совершил предосудительное и приносит покаяние. Когда человек становится не в силах различать дозволенное и запретное, грехи становятся его образом жизни и все больше отдаляют его от понятия истины.
В хадисе по этому поводу говорится: «Когда раб совершает грех, на его сердце появляется черная точка. Если раб раскается в совершенном грехе, и попросит Аллаха о прощении, то его сердце будет очищено. Если же он вернется к этому греху, то черная точка на его сердце будет расти, пока не покроет все сердце» (Тирмизи).
2. Черствость сердца.
Постоянство в грехах и отсутствия покаяния имеет тяжелые последствия – среди которых черствость сердца, как сказано в Коране: «Слепнут не глаза, а сердца, находящиеся внутри».
Черствое сердце становится беспечным и не способным к благодеяниям, его не трогают беды и несчастья других людей, оно не способно к милосердию. Такой человек лишен милосердия, потому что Аллах лишает людей черствых Своего милосердия.
Он будет удерживать человека от грехов: достоинства тахаджуд-намаза
Тахаджуд – это особая ночная молитва, она считается дополнительной, то есть нафль намазом. За его совершение человеку полагается награда, а за оставление нет греха. С арабского слова «тахаджада» переводится как «вставать ночью, совершая молитву».
На людей с такими сердцами не влияют ни Коран, ни наставления, ничто не способно их вразумить, даже акты поклонения они совершают неосознанно. Их не пугает смерть, они не думают об Ахирате, единственная их забота – это мирское.
3. Неосознанное совершение поклонения.
Как отмечено в вышеупомянутом пункте, люди с черствыми сердцами далеки от мыслей о вечном, их волнует лишь мирское. Поэтому и поклонение, если они еще его совершают, они делают машинально, для галочки, без чувств и не осознавая всю серьезность этого дела. Им тяжело сосредоточиться и оставить свои мирские заботы во время намаза, чтения Корана, совершения дуа.
На слабость веры также указывает и то, что человек не испытывает удовольствия от актов поклонения, для него они становятся в тягость.
В Коране о таких сказано:
«Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных, которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему» (Бакара, 46).
«Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного» (Ан-Ниса, 142)
4. Эмоциональный упадок.
Равнодушие к предписаниям Аллаха влияет и на эмоциональное состояние человека. Вера в Аллаха – естество человека. Когда человек отдаляется от веры, он противится своему естеству. Его преображенное сердце понимает, что так не должно быть и испытывает постоянную подавленность.
Читайте также:
-
За что власти Саудовской Аравии посадили в тюрьму шейха, профессора Абдуль-Карима Хидра?
Районный суд города Бурейды, Саудовская Аравия, приговорил Шейха Абдуль-Карима Хидра, профессора сравнительного правоведения (фикх аль-мукаран) факультета права Университета Касим, к восьми годам тюремного заключения
-
Али ибн Абу Талиб - четвертый праведный халиф
Ислам богат событиями, наполняющими его героическую и драматическую историю. Деятельность халифа Али (Али ибн Абу Талиб), ставшего четвёртым праведным халифом наполнена важными, с исторической и религиозной точки зрения, событиями.
Праведный халиф Али встречается в истории и под другими именами: Абу Хасан, Абу Тураб и Хайдар. Али был братом и зятем Пророка Мухаммада( мир ему и благословение Всевышнего!).
Фигура праведного халифа Али взошла на небосклоне истории Арабского халифата в самые тяжёлые для страны времена. Государство находилось в смутном положении, шла гражданская война. В такие периоды обществу нужны мудрые правители, способные остановить кровопролитие, привести в порядок государственные институты, наладить деятельность суда и вернуть страну в мирное русло.
Историческая роль халифа Али в Исламе
После убийства халифа Усмана, когда общество было расколото на части, народ обратился к Али с просьбой взять управление Халифатом в свои руки. Заручившись поддержкой своих сподвижников, собрав армию, Али нанёс сокрушительное поражение войскам мятежников в битве под Басрой в 656 году, вошедшей в историю под названием «Верблюжья».
Страна заслуживала мира, но внутренние противоречия не давали возможности для её спокойного развития. Мятежные группировки в Египте и в Ираке под предводительством Му`авии ибн Абу Суфьяна начали открытый мятеж против халифа Али. Армия Али смогла одержать победу при Сиффине в 657 году, но до мира было ещё далеко. Образовавшаяся мятежная секта хариджитов восстала против халифа Али.
В битве при Нахраване в 658 году, армия халифа Али вновь одерживает победу, но до конца разгромить мятежников не получается. Воспользовавшись нестабильностью, внутренними раздорами, хариджиты сумели осуществить заговор против халифа. Армия Али смогла противостоять войскам Му`авии, но сам халиф попав в плен был убит.
После смерти праведного халифа Али в Исламе началось противостояние между суннитами и шиитами. Все усилия, попытки мудрецов Ислама устранить противоречия не привели к желаемому результату.
Четвёртый праведный халиф Али – выдающийся политический и религиозный деятель в истории Ислама и Халифата. В жизни сам Али пережил много значимых событий. Принятие Ислама, поддержка пророка и своего учителя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) в самые тяжёлые минуты его жизни, деятельность в качестве кади позволили Али стать тем, кем он вошёл в историю и заслужил любовь народа.
Природная мудрость, тяга к знаниям, понимание закона и справедливости, умение вести политический диалог и беседовать с политическими противниками, сделали Али поистине великим государственным деятелем.
-
Что никогда не сделает истинный мусульманин?
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Верующий раб Аллаха никому не причинит вреда в гневе. Никогда не пойдет на грех ради любимого человека. Никогда не проявит вероломства в отношении того, что дано ему на хранение. Никогда не станет...
-
Как старик и медведица стали символом современного Душанбе
У каждого города есть свои забавные символы. В Душанбе уже много лет — это старик Талабшо с ручной медведицей Марией. Странная пара, как по часам, всегда в полдень выходит на улицы мегаполиса. При этом появление хищника никого не пугает.
-
Дуа, которые произносятся в определенный день недели
Эти дуа советовал читать знаменитый имам Фахраддин Рази.
-
Для чего существует Аллах?
Существует два вида существ: Первый – это Аллах Всевышний, существующий извечно и не имеющий начала своего существования. Второе – это все остальное, помимо Аллаха Всевышнего. То есть это то, что было создано Аллахом, и чьему возникновению предшествовало небытие.
-
Почему Аллах наставляет на путь истины лишь тех, кого пожелает?
Вопрос: не является ли проявлением несправедливости и разделением людей на какие-то категории, когда Всевышний Аллах, говорит нам, что наставит на путь истины лишь тех, кого пожелает?
-
Дуа Пророка Мухаммада (мир ему), оберегающая от бед и несчастий
Когда кто-то спрашивает нас о нашей религии, мы отвечаем: «Я - мусульманин». Но что на самом деле делает нас мусульманами? Что является доказательством того, что мы достойны называться мусульманами?