Есть ли грехи, которые Всевышний Аллах не прощает?

Фото: margaritaylita/ elements.envato.com
Милосердие и Прощение Аллаха безгранична, для рабов совершающих тауба, то есть искреннее покаяние, раскаявшись в содеянных ими грехах. Будет ли прощен тот или иной грех после покаяния человека пред Всевышним, решает только сам Всемогущий Создатель, и никто не вправе говорить, что будет он прощен или нет, кроме Него самого.
Что касается грехов, за которым не последовало покаяние человека, то любой грех по Милости Аллаха может быть прощен, кроме ширка. Ширком в Исламе считается придача Всевышнему сотоварищей, признание помимо Единого и Всесильного Творца божеством еще кого-либо.
Всевышний Аллах сказал об этом в следующем аяте Священного Писания:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (сура ан-Ниса, аят- 48).
Кроме ширка к другим большим грехам можно отнести следующие деяния: убийство, прелюбодеяние и клевета в совершении прелюбодеяния кого-либо, бегство с поля боя, занятия колдовством и предсказаниями, незаконное пользование имуществом сирот, неуважение и неповиновение к родителям, совершение греха в запретной зоне Мекки, обогащение за счет ростовщической прибыли, воровство, пьянство (наркомания) и азартные игры.
Какими бы не были тяжкими грехи, совершенные человеком, он не должен терять надежды на прощение, и проявив искреннее раскаяние должен надеяться на прощение:
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный» (сура аз-Зумар, аят -53).
Если человек совершил какой-то грех, кроме ширка, и не совершил покаяние, то он не может считаться неверующим, и, соответственно называть его неверующим сам по себе греховный поступок. Прощение грехов, также как и определение искренности веры человека - это прерогатива Всевышнего Создателя.
Islam-Today
Читайте также:
-
Посещение больного в Исламе
Здоровье и болезнь – два спутника, которые сменяют друг друга в жизни каждого человека. Одни болеют очень часто, другие меньше подвергаются болезням. Ислам говорит, что, когда человек заболевает, его грехи будут стерты в соответствии с болью, которую он испытывает. Даже если он страдает от боли, вызванной небольшим ударом
-
Что говорил Посланник Аллаха (ﷺ) до и после приема пищи?
Абу Айюб аль-Ансари (радыйаллаху анху) рассказывал: «Однажды мы были рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Принесли пищу. Я не видел такой пищи, которая бы вначале была столь благодатной, а в конце – мало благодатной.
Мы спросили:
– О Посланник Аллаха! Как это получается?
Он пояснил нам:
-
Как переводится ду’а, которую читают перебирая четки?
Как известно, по завершении намаза читают молитву «Субеханаллахи ва альхамдулильляхи…» а затем произносят «Аятель-курси» («Аят трона»).
-
Главные отличия верующего от лицемера
В одном из хадисов говорится: «Лицемерам присущи три признака: когда он говорит, то говорит...
-
Встретимся ли мы со своими супругами после смерти?
Люди часто задаются вопросами об отношениях в Раю. Кто будет их спутником, будут ли они одиноки, можно ли не быть в Раю с супругом, который был неприятен в земной жизни. Ученые отвечают на эти вопросы, ссылаясь на аят и хадисы.
-
Можно ли предвидеть будущее во сне с точки зрения ислама?
Сны, пожалуй, являются одной из самых интересных загадок нашей жизни. Причем интерес к ним прослеживается уже с давних времен. Даже сами сподвижники интересовались этой темой, так как увиденные событие во сне спустя некоторое время сбывались в их реальной жизни. Пророк Мухаммад (мир ему) упоминал, что существует 3 вида снов: Рахмани (от Аллаха), Нафсани (от нафса) и Шайтани (от шайтана).
-
Как кадий Эбуссууд эфенди блестяще решил вопрос с кредитованием населения
Доступная памятка о том, как не впасть в грех, который равен прелюбодеянию с собственной матерью...
-
Каково расстояние между райскими степенями и как достичь высочайшей степени "Фирдаус"?
Райские сады состоят из 100 ступеней. Всевышний приготовил их для тех, кто прилагает усилия на пути Аллаха. Каждая ступень подобна расстоянию между небом и землей. Когда спрашиваете у Аллаха, просите степень «Фирдаус»...