Ответ:
В нашей религии нет поста молчания (Сауму-Самт). Пост молчания считается макрухом, так наносит вред, как самому человеку, так и его социальным связям. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Сиротство считается отмененным после достижения ребенком совершеннолетия. Нельзя хранить молчание весь день, до наступления ночи» (Абу Давуд, Васайа, 9).
Этот хадис ни в коем случае не противоречит риваятам, в которых говорится о том, что молчание постящегося является тасбихом, сон – поклонением, и что сделанные им дуа, будут приняты. Мусульмане всегда должны остерегаться говорить то, что не приносит ни какой пользы ни религии, ни их земной жизни. Так как человек будет спрошен о том, что он говорил.
Пост молчания пророка Закарии (алейхи салям) и Марьям (радыйаллаху анха) не означает истинного поста. Молчание Закарии (алейхи салям) было признаком того, что ему чудесным образом был дарован ребенок. Что же касается молчания Марьям (радыйаллаху анха) то это было своего рода подготовкой к тому, что говорить будет ее новорожденный ребенок Иса (алейхи салям) (Марьям 19/1-26; Али Имран 3/41).
Однако в этом содержатся некоторые уроки, которые следует извлечь мусульманам:
- Упоминание в Коране об этом молчании как о посте, указывает на то, что пост не ограничивается только отказом от еды и питья. Так же как отказ в определенное время от пищи и питья, является постом, так и молчание в определенное время и в определенном месте, так же является постом.
- Необходимо знать, что в наше время, когда распространены всевозможные новшества и заблуждения, когда повседневные разговоры, а так же статьи в газетах заставляют нас забыть и отвлечься от наших религиозных обязанностей, молчание является постом.
- Насколько мы сумеем уберечь наш язык от пустых и бесполезных слов, настолько хорошо с нами будут общаться окружающие нас.
- Целью поста молчания Марьям (радыйаллаху анха) являлось поминание Аллаха и выражение Ему благодарности. Так как ее народ не понял бы объяснений, касающихся ее положения.
- Такой пост является лучшим путем при столкновении с событием, которое невозможно объяснить или подтвердить.
- Эта практика Марьям (радыйаллаху анха) дошла до наших дней в виде отказа во время поста от злословия, лжи и сплетен. Это так же прививает нам привычку молчать в тех случаях, когда люди неверно расценивают то, в правильность чего мы верим.
- Это так же указывает на то, что человек соблюдающий пост, должен сторониться пустых и бессмысленных слов. Пост является поклонением тех, кто считает, что слово серебро, а молчание золото. В этом смысле пост, помимо воздержания желудка и половых органов, указывает и на необходимость воздержания языка.
Islam-Today