"Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет эти слова, то Аллах заменит его печаль радостью"

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет:

«О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я обращаюсь к Тебе каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!», то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью».

Люди сказали: «О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить».

أَللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ، ابْنُ عَبْدِكَ، ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ مَاضٍ فِيَ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَ قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَلَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أَوْأَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِاسْتَأْ ثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ صَدْرِي، وَجَلاَءَ حُزْنِي وَذَهَابَ هَمِّي

Аллахумма инни ‘абдук, ибну ‘абдик, ибну аматик, насыяти биядик, мадын фия хукмук, ‘адлюн фия къада-ук, ас-алюка бикулли-смин ху-уа ляк, саммайта бихи нафсак, ау анзальтаху фи китабик, ау ‘аллямтаху ахадан мин хъалькык, аууиста‘ сарта бихи фи ‘ильмиль-гъайби ‘индак, ан тадж’аля Къурана раби’а къальби, уа нура садри, уа джаля-а хузни, уа захаба хамми.

Размышления о смысле данной мольбы

«О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни».

В книгах мусульманских ученых написано, что эти слова в полной мере отражают то, кем является Аллах, и в нем мусульманин обращается к Аллаху, признавая Его Творцом, а себя рабом Аллаха и сыном Его рабов.

Признавая следующее, верующий ставит все на свои места:

* что его судьба находится под контролем Аллаха,

* что его предопределение происходит в соответствии с Божественным планом,

* что Аллах делает все, что пожелает,

* что верующий самостоятельно не в силах принести пользу или навредить себе,

* что он не властен над своим рождением, смертью или воскрешением,

* что никто, кроме Аллаха не способен менять Его повелений,

* что он полностью зависит от своего Создателя,

* что его собственное существование подчинено воле Аллаха,

* что Аллах справедлив, и что Он поступает так, как считает нужным.

«Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив».

Эта часть мольбы акцентирует внимание двух важных моментах, связанных с Единством Аллаха:

Во-первых, это признание и подтверждение предопределения, и что Его решения о Его рабах непременно будут реализованы, а также, что Его рабы не смогут избежать этого или отменить.

Во-вторых, Аллах справедлив; Он не угнетает Своих рабов, и Его повеления происходят в силу Его Знания и Божественного Справедливости. Это связано с тем, что несправедливость представляет собой невежество, некомпетентность, слабость и неполноценность несправедливого человека, и поэтому такие атрибуты не являются божественными, и они не могут исходить от того, кто является Всемогущим, Всезнающим, Мудрым, ни в ком и ни в чем не нуждающимся Творцом.

Аллах - Мудрый (Аль-Хаким), и, следовательно, Его Мудрость действует везде, где исполняется Его воля. Каждый атом и каждая клетка во Вселенной и все Его творения нуждаются в Нем, но Он свободен от любой нужды и Его воля распространяется на все Его творения всегда и везде. Поэтому вера в Его Мудрость должна сочетаться с полным и смиренным признанием того, что верующий никогда не осознает в полной мере замысел Творца, и что Мудрый Создатель не угнетает Своих рабов. Он предопределяет им испытания их, чтобы возвысить их, очистить их от грехов, укрепить их веру и увеличить их искренность. Он предопределяет для Своих рабов лучшее, и исход верующих в итоге лучше, чем они себе предполагали.

Аллах обещал воздать нам бо́льшим и лучшим в ответ на нашу благодарность: «Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки». (Сура Ибрахим, аят 7)

«Я обращаюсь к Тебе каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя»

Посланник Аллаха (мир ему) призывал нас обращаться к Аллаху Его прекрасными Именами и Атрибутами, которыми Он сам назвал Себя, раскрыл в Своей Книге, научил любого из Его творений или сохранил в тайне ото всех, даже от самых приближенных ангелов. Такая мольба превосходит другие молитвы, особо любима Аллахом и, безусловно, достойна ответа, потому что в ней подчеркивается смирение, знание и покорность Владыке Миров.

«…сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!».

Коран становится лекарством от всех болезней в этом мире: ментальных, эмоциональных, физических и духовных. Для верующего человека это – истина.

Коран - это свет, разгоняющий любую тьму. Принимая этот свет, мы избавляем наши сердца от тьмы греховности и невежества.

Коран - это избавление от печали и беспокойства. Если бы мы постоянно обращались к нему в моменты радости и печали, не осталось бы и следа от наших переживаний.

Однако Коран как лекарство действует только пропорционально тому, как искренний верующий принимает его, надеясь на его эффективность и зная, что воля Аллаха в совокупности с Его речью, приведет избавлению от всех страданий, ибо обещание Аллаха всегда выполняется.

Посланник Аллаха (мир ему) никогда не говорил ничего от себя, а все его слова и дела являлись откровением от Аллаха. Это гарантия того, что тот, кто обращается к Аллаху с этой мольбой искренне, смиренно, с благодарностью, настойчиво и терпеливо, увидит, что их горести заменены счастьем.

Верующий знает, что в жизни приходится сталкиваться с трудностями, которые несут с собой печали и горе, поэтому каждый мусульманин непременно должен последовать совету Посланника Аллаха (мир ему) в отношении этой мольбы.

Крайне важно, также, чтобы верующие распространяли эту мольбу ради того, чтобы помочь другим людям приблизиться к Аллаху и облегчить их трудности, по Его воле. Тот, кто поощряет других делать добро, вознаграждается каждый раз, когда они совершают любой благой поступок и награда для совершающего не будет уменьшена.

Эта дуа является одним из многих напоминаний, которые приближают нас к Аллаху через искренность, смирение, благодарность, подчинение и признание Его Величия, а также статус Его Речи. Заучите эту мольбу наизусть, обращайтесь с этой мольбой к Аллаху и научите ей своих близких. Тогда Аллах исправит ваши дела, избавит вас от ваших трудностей и вознаградит вас за ваше терпение и добрые дела в этой жизни и в жизни следующей.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle