Доказательство того, что мучения в могиле — это реальность, а не выдумка
Есть люди, которые не верят в Судный день, в могильные мучения и что каждый будет держать ответ за свои слова и поступки. Некоторые воспринимают смерть как полный конец своего существования. Да, человек в этот мир приходит только на время, но после смерти на земле его ожидает вечность. И вот какой будет эта вечность зависит от самого человека. Станет ли он обитателем Рая или же подвергнется наказаниям в Аду — это известно лишь Всевышнему Аллаху.
А реальны ли мучения в могиле, правда ли что сразу после смерти человек будет подвергаться наказанию за совершенные грехи? Да, и доказательство этого кроется в аятах Священного Корана:
«И Аллах защитил его от их злодейских планов [язычники не смогли убить верующего египтянина]. А на приближенных [и народ] Фараона обрушилась ужасная кара [они утонули]. [А в могиле их ждет] огонь,
куда их помещают утром и вечером. А в День наступления Часа [в Судный день] подвергните род Фараона самому суровому наказанию!» (Сура «Гафир», аяты 45,46).
В этих аятах ясно говорится о том, что Фарон и его род будут подвергаться мучениям — их будут помещать в огонь утром и вечером. И это наказание не является наказанием в Аду, а представляет собой наказание в могиле, то есть в барзахе.
Куда душа отправляется после смерти?
Далее говорится, что в День Суда род Фараона подвергнется самому суровому наказанию. Следовательно, в этом аяте говорится о двух разных наказаниях. Первое — это наказание по утрам и вечерам, что будет происходить в могиле. Второе — наказание в судный день.
Поскольку этот аят ясно указывает на наказание в могиле, то имам Муджахид, Икрима и Мухаммад ибн Кааб, говорили: «Этот аят является доказательством существования мучений в могиле». И это мнение разделяет большинство исламских ученых.
Islam-Today
Читайте также:
-
Геометрические узоры в исламском искусстве
Геометрические узоры в исламском искусстве характерны, прежде всего, для орнаментов, которыми украшались здания и часто наполнены символикой единства и множественности – когда из множества деталей складывается единый орнамент. Единство в разнообразии – часто встречающийся мотив в суфийской поэзии.
-
Почему таухид - самая важная шариатская наука?
Изучение акыды важно, так как правильность вероубеждения – это основа принимаемости дел, то есть у нас идут сначала убеждения, затем дела.
-
"У каждого пророка было дуа, которое он использовал". Что это были за дуа?
В риваятах сообщается, что каждому пророку было дано право сделать дуа, которое обязательно будет принято. Например, в риваяте, переданном от Анаса (радыйаллаху анха), сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:
-
15 советов для жен, которые хотят сделать мужей счастливыми
Как сделать мужа счастливым?
-
Таких фото внутри Каабы вы еще не видели
Фотографу Яссеру Ахмаду (Yasser Ahmad) невероятно повезло: ему удалось побывать внутри Каабы и сделать фото ее внутреннего убранства.
-
Можно ли присоединиться к намазу, транслируемому по телевидению?
Телевидение и видео могут быть прекрасными средствами обучения. Например, будет очень хорошо, если по телевидению будут транслироваться программы, обучающие намазу. Однако совершать намаз, следуя за имамом, намаз которого транслируется по телевидению, или записан на видео, нельзя.
-
30 правил совершения дуа
О нормах совершения дуа сказано в хадисах посланника Аллаха (мир ему). Согласно хадисам, нормами совершения дуа являются
-
Что, с точки зрения ислама, происходит с детьми, умершими в раннем детстве?
Что происходит с умершими детьми (до 1 года)? Смогут ли их родители встретиться с ними в том мире?