12 Раби-уль-авваля, или 13 января этого года весь мусульманский мир будет отмечать Мавлид-ан-набави – рождение благословенного Посланника Аллаха – Пророка Мухаммада (мир ему). Мавлид уже более тысячи лет по традиции отмечается мусульманами и на территории Волги и Урала.
В странах, входивших в состав Великого Османского Государства, особенно в странах Северной Африки и Магриба, Мавлид праздновали под влиянием таких великих тарикатов, как Шазелия, Муфаилия, Бедевия. В Багдаде он праздновался под влиянием тариката Абдулькадира Гейлани, в Средней Азии, а также на территории Урала и Поволжья, под влиянием Мухаммеда Бахауддина Накшбанди. Эти праздники были пышными, громкими и радостными. В Османском государстве этому празднику придавали особое значение. Все это выражалось в различных государственных церемониях. Этот День рождения воспринимался так, как будто в этот день наш Господин Мухаммед Мустафа (мир ему) и в самом деле снова оказывал честь своим приходом в этом мир.
При этом люди не вносили в религию нововведений, не совершали бид'атов. Стоит отдельно отметить один факт. Все, что делается ради продвижения религии, ради восхваления нашего Господина (мир ему), ради распространения Корана имеет свое обоснование в Книге и Сунне по своей сути (асль). Однако, по своему формату, по образу исполнения эти дела могут меняться в зависимости от времени, условий и обстоятельств и это уже зависит от нас. И будет неправильным называть это бидатом. Потому, что это есть в религии по своей сути (асль). Проявление любви, уважения к нашему Господину (мир ему), особое почитание его дня Рождения — все это повеления Аллаха, все это можно обосновать Благородным Кораном и Сунной. В этой связи можно упомянуть и следующие слова нашего Пророка (мир ему), обращенные к господину Умару: «Не будет у тебя веры, пока ты не полюбишь меня больше, чем себя».
Во-вторых, Рождение Пророка (мир ему) мы связываем с новым рождением человечества. Человечество было и до Него. Но люди не могли увидеть суть мироздания в той степени, в которой они смогли ее прочесть после Его прихода. Люди не смогли проанализировать истину человека так глубоко, как это сделал наш Господин Мухаммед Мустафа (мир ему). Только во время Его эпохи люди ясно смогли увидеть святые цели и мудрость Божественного Закона Султана земли и небес. Даже если человечество до этого дня совсем бы не испортилось, даже если не было бы народов Ада, Самуда, народа Нуха, гибели Содома и Гоморры, даже если человечество всегда шло бы по прямому пути, оставаясь детьми Адама, все равно они бы не достигли той широты духа, которой они достигли при нашем Господине (мир ему). То есть, Аллах Всевышний снова проявил Себя, по-особому глубоко и широко возродив человечество.
Искренние мусульмане стараются провести благословенные ночи, такие как Рагаиб, Мирадж и Мавлид, с пользой. Некоторые ученые призывают исполнять дополнительные молитвы и просить прощения у Аллаха в эти ночи. Если возможность собрать людей вместе, пробудить в них духовное волнение, смягчить их сердца, вызвать у них слезы выражается таким способом, то можно использовать различные аргументы и инструменты. На таких встречах знатоки истории, биографии Пророка (мир ему) должны рассказать людям о том, что предложил человечеству наш Господин (мир ему). Таким образом, люди получат логические объяснения и доказательства, укрепляющие веру. Некоторые будут рассказывать о Пророке (мир ему) через чувства. И тот и другой способы необходимы. Люди должны быть удовлетворены и с точки зрения своих чувств, и с точки зрения своей логики, разума.
Например, можно рассказать о рождении, детстве нашего Господина (мир ему), о чувствах нашей Матери Амины. Например, можно рассказать о том, как еще в том возрасте Он, положив голову на землю, говорил: «Моя умма! Моя умма!» После этого можно рассказать о трудностях Мираджа, о тяжелом для Него времени бойкота, когда Он, словно пророк Юнус бин Метта (мир ему), оказался в ситуации, в которой все причины замолкли и стали против Него. И в этом Свете Единобожия проявилась Тайна Единственности Аллаха. И Ему было приказано совершить Мирадж, это было в 8 году его Пророчества. Он был утешен: «Да. Тебе здесь трудно. Но посмотри, как тебе оказали честь Пророки».
Например, об этом можно рассказать на этих мероприятиях. О том, что Ему сказал господин Пророк Иса (мир ему). О том, как ему в след смотрел господин Муса (мир ему). О том, как взволнованно Его встретил господин Ибрахим (мир ему). О том, что Ему сказал господин Адам (мир ему). О том, что было обещано Его умме. Все это нужно рассказывать красивым литературным языком, одновременно и с чувствами и с логикой. А после этого нужно прочесть наши знаменитые Мавлиды.
Можно попросить хорошего чтеца Корана прочесть аяты о нашем Господине (мир ему). Волнение одних перейдет другим. Можно прочесть мунаджаты и нашиды на разных языках: татарском, арабском, персидском и русском. Главная цель — глубоко прочувствовать в себе это Новое Рождение Человечества Благодаря Ему. Хотя бы на некоторое время постараться почувствовать себя Абу Бакром, Умаром, Усманом, Али. Перед Аллахом является очень важным, чтобы мы старались бы приобрести это духовное состояние. Нет таких весов, которые могли бы измерить ценность этого. На том свете это духовное волнение по отношению к Ахмаду Мухаммеду Мустафе (мир ему) многократно будет вознаграждено.
С этой точки зрения, главное пробудить это духовное волнение, вновь прочувствовать это кристально чистое возрождение, возрождение благодаря нашему Господину (мир ему). Раз уж человечество вновь родилось благодаря Ему, то мы тоже должны получить свою долю от этого возрождения.
Каждый год в День Его Рождения мы должны заново воскреснуть. Мы будем читать многочисленные салаваты. Молитвы-салаваты являются принимаемыми молитвами. За одно, принимая во внимание свои недостатки, будем просить прощения у Аллаха между этими салаватами. Таким образом, наши молитвы, произнесенные между салаватами, будут приняты. Не обязательно держаться одних и тех же форматов. Каждый год вместе мы должны думать над новыми способами. Те, кто всерьез это делает, обычно удостаиваются чести увидеть нашего Господина (мир ему) во сне.
Да, Он не ко всем приходит во сне. Но, где бы не было упомянуто Его имя, Он появляется своим светом, своей лучезарностью и посещает эти маджлисы. Можно считать, что Он находится там, где упоминается Его великое имя. Тем более в том месте, где целый ураган слез и волнения, Он просто не может не быть. Ведь Он — Хабибуллах. Он тот, кого Аллах любит больше всех!
Ринат Габбасов
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.