Для чего был ниспослан Благородный Коран?

«Та’лимату Корани» («Основы учения Корана») так называется книга богослова и педагога Шакирзяна хазрата Хамиди, изданная в 1908 году в казанской типографии братьев Каримовых. Улем в популярной для читателя форме дает толкование и объяснение избранных аятов Благородного Корана. Причем он основывается на ряд известных книг тафсиров, написанных на арабском языке.

Islam-today предлагает вниманию читателей некоторые главы из этой книги.

Утверждение о том, что Священный Коран отрицает знания и образованность могут распространять только люди, не имеющие представления о сути самой Книги. Для опровержения этого высказывания достаточно обратиться к следующему аяту:

«О, Мухаммад! Коран это такая Книга, которая ниспослана свыше. Раскрывая чудеса, заключенные в ней, можно освободить людей из мрака невежества и вознаградить их светом просвещения».

Согласно этому аяту мусульмане, согласовывая свои действия с  Благородным Кораном, способны избавиться от темного  и дремучего невежества и обрести светоч познания и науки. Ниспосланный Всевышним Священный Коран имеет цель пресечь торжество невежества и бестолковщину в обществе, и тем самым озарить людей чудесными особенностями знаний и яркими гранями человеческого разума. Каждый человек по своей природе стремится избавиться от невежества и предрассудков, в глубине своей души уповает на просвещение и луч познания, и поэтому каждому необходимо стремиться следовать пути, указанному в Благородном Коране.

Каждый человек должен стремиться достичь совершенства.

Аят: «О, Мухаммад! Если  вы сохраните в себе верность, то никто и ничто не сможет сбить с пути»

Здесь имеется в виду, что каждому мусульманину необходимо сначала преобразовать себя, согласно канонам Ислама. Каждое свое деяние и каждый свой шаг правоверные должны соизмерять со Священным Кораном, чтобы воспитать себя  в качестве примера для представителей иных народов. Только потом можно заниматься да’ватом неверных в Ислам и пенять им за то, что они противятся принятию мусульманской религии.

Как должны строить свои взаимоотношения правоверные?

Аят: Каждый мусульманин близкий родственник своему собрату по вере, они не могут быть соперниками.

Хадис: В дружбе, в милосердии мусульмане весьма близки и схожи друг с другом, они словно единая плоть.

Иными словами, говоря о единой плоти, мы имеем в виду, что они не  способны причинить вред, а напротив, предостерегают и оберегают друг друга. Когда же возникает угроза, они воспринимают ее как свою и стараются предотвратить ее. Допустим, в организме какого-либо человека происходит сбой одного органа, все остальные испытывают дискомфорт и начинают болеть. Все эти органы ожидают с надеждой выздоровления заболевшего органа. Подобно тому как каждый здравомыслящий человек будет препятствовать удалению какого-либо органа, так и каждый правоверный должен быть не согласным причинению вреда своему единоверцу. Истинные мусульмане должны быть едины в словах, в мыслях, в согласии друг с другом и в действиях.

Хадис: Никто из вас не будет истинным мусульманином пока не поступится со своей дорогой вещью ради своего единоверца.

Иными словами, истинный правоверный не будет скрывать от своего единоверца вещь, которой он очень дорожит и искренне возрадуется, когда его собрат по вере, мечтавший о подобной вещи, обретет такую же реликвию. В приведенном хадисе братство в вере ставятся превыше родственных отношений.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle