Даже если ты попытаешься убить меня...

Фото: Ahmad Yamani Fadzlin/ shutterstock.com

Фото: Ahmad Yamani Fadzlin/ shutterstock.com

Начало: Кровопролития – последний рубеж в осатанелости

Даже если ты попытаешься убить меня...

На стадии сотворения ангелы указывали на самые негативные стороны человека: сеять вражду и проливать кровь. И это натура в скором времени была замечен у Кабиля, сына Адама (а.с.). И Кабиль, который последовал козням шайтана, захотел убить своего брата Хабиля.

Что послужило причиной? Просто, эгоизм и ревность. Они оба принесли жертву, жертва Хабиля была принята, а жертва Кабиля была не принята.

Ибо Хабиль исполнил это поклонение, которого хотел Всевышний, от всей души, но Кабиль впал в вожделение имущества и богатства, и пожадничал. Он с яростью пошел на своего брата, и сказал: «Я обязательно убью тебя».

Хабиль не провоцировал Кабиля в этой коварной мысли. Надеясь, что он поймет свою ошибку и придет в себя, дал ему мягкий совет. Он напомнил, что отказ от приема жертвы было из-за отсутствия старания и искренности Кабиля, и сказал:

«Если ты поднимешь руку, чтобы убить меня, я не подниму свою руку, чтобы убить тебя. Поистине, я боюсь [наказания] Аллаха, Господа миров» (Аль-Маида, 28).

Наш дорогой Пророк ﷺ объяснил смысл подобного поведения Хабиля: «Если двое мусульман пошли друг на друга мечами, и один убьет другого, и тот, кто убил, и тот, кто убит, оба будут гореть в аду».

Его сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, тот, кто убил, понятно, убийца, но тот, кто был убит, почему?»

Пророк ﷺ ответил: «Потому, что он тоже хотел убить товарища» (Насаи, Мухараба, 29). Как мы уже видели, не говоря уже об убийстве, даже думать об этом и иметь намерение было достаточной причиной для того, чтобы человек горел в аду.

Фактически, с этими словами Хабиль, несмотря на то, что на него напали, сказав, что он не поддерживает месть, преподал урок добродетели всему человечеству. Он показал величие прощения, ответа добром на зло. Однако в истории человечества число тех, кто предпочитал эту высокую мораль и добродетель, было очень мало.

Опять же, Хабиль указал, что только те, кто потерял уважение и любовь к Всевышнему Аллаху, могут пытаться совершить убийство. Потому, что он сказал: «Я не сделаю это, я боюсь Аллаха,  и добавил. – Я хочу, чтобы ты взял и мой грех, и свой собственный грех, попал в число грешников ада. Это и есть наказание мучителям и угнетателям».

Но Кабиль не обратил на эти советы никакого внимания. Потому что шайтан уже изверг свой яд в него. Самые соблазнительные стороны, самые безжалостные мысли возбуждали его. Он решил сделать худшее, то, что прошептало его эго: «Сделай это», – и он решил убить Хабиля.

Кабиль был почти готов сделать это. Потому что, как и во всех грехах, его убийственные намерения были показаны ему с очень хорошей стороны. На самом деле, это была одна из самых зловещих игр, в которые когда-либо играл сатана против людей.

13 дуа для тех, кто хочет заслужить прощение Всевышнего

Фото: withGod/ shutterstock.com

Фото: withGod/ shutterstock.com

Он сдался своему эго и убил Хабиля. В результате он разрушил и свой настоящий мир, и свою загробную жизнь. Когда Кабиль увидел труп своего брата, он был поражен, чувствуя покалывание своей совести. Он думал о своей собственной жестокости, и о преданности Всевышнему и мягкости Хабиля.

Его брат даже не поднял руку, хотя он ясно заявил о своем намерении убить его. В чем была его вина, кроме того, что он был добрым и миролюбивым братом? Он был в полном раскаянии. Что он будет делать сейчас? Как он скроет эту жестокость, которую совершил? Как он собирался пережить и провести эти похороны? У него не было ни знаний, ни опыта.

Вот тогда Всевышний послал ворону. Эта ворона разгребла землю и показала Кабилю, как похоронить своего брата. Это был хороший урок для Кабиля. Потому, что этот человек, который не послушал Хабиля, который впал в гордыню и самодовольство, теперь видел, насколько он слаб и несчастен.

Он сказал: «Позор мне! До того низко ли я пал, что я даже не могу похоронить тело своего брата, как эта ворона?» Он даже не мог додуматься сделать то, что догадалась сделать эта ворона, и отчаянно нуждался в её опыте. Именно это и было страданием, который будет испытывать убийца за совершенное им убийство невинного человека! Кабиль совершил первое на земле преступление.

В одном своем хадисе Пророк ﷺ провозгласил: «Нет никого из несправедливо убиенных, чтобы часть греха за его пролитую кровь не возлагалась на первого сына Адама. Ибо именно он первым начал убийство» (Бухари, Джанаиз, 33).

Тот факт, что Кабиль несправедливо убил своего брата, не был актом, который могли принять небеса и земля. Это было величайшее преступление против человека. Ведь жизнь человека была священной. Это неуважение к самому драгоценному и достойному существу земли, это было преступление против человечества. Это убийство против одного было совершено против всего человечества.

8 хадисов о смерти, о которых вы могли и не знать

Амина Давришева

Социальные комментарии Cackle