Когда наш Пророк ﷺ родился от своей матери, он тут же склонился в земном поклоне перед Аллахом. Обратил свой лик к высоким дверям. С любовью и наслаждением представил себя тому высокому месту.
В нашей религии земной поклон является состоянием, в котором человек ближе всего к Аллаху. В суре Аляк говорится:
«…пади ниц и приближайся к Аллаху» (Аляк 96/19).
Земной поклон совершают в конце намаза. Для него (нашего Пророка ﷺ) же это было первым делом. Представьте же разницу!
Его первыми словами были: «Уммати, уммати» («Моя община, моя община»), так он просил свою общину, чтобы Всевышний Аллах избавил ее от огня Ада.
Сначала к его ногам пришла Кааба, склонилась перед ним в земном поклоне. Терраса Кисры рухнула от восхищения.
То, что Кааба склонилась перед Посланником Аллаха ﷺ, указывает на повиновение ему его последователей. Поэтому в материальном мире и мире духов не осталось никого, кто бы не склонился перед ним в земном поклоне. Фраза «Кааба пришла к его ногам» не означает, что Кааба сошла со своего места. Это метафора, имеющая глубокий смысл.
Терраса Кисры (айван аль-кисра) – это остатки огромного дворца древних иранских правителей в развалинах Тайсафуна в Ираке. Здесь имеется в виду дворец Ануширвана, который строили в течение 20 лет. Не было в мире ему равных. Там был ковер, ширина и длина которого была 60 аршинов. После исламских завоеваний одна часть этого ковра была продана за тысячу динаров.
Наш Пророк ﷺ родился в это время. Завоевания происходили во времена сына Ануширвана Первиза Хосрова.
Бусири также пишет, что терраса Кисры, как и войско, разрушилась так, что восстановить ее было невозможно (Касида Бурда). Озеро Саве провалилось под землю, на его месте возникло море. Погасли все огни огнепоклонников.
Это интересно: Исполнил ли пророк Мухаммад ﷺ свою пророческую миссию до конца?
Саве – это местность между Реем и Хамаданом. Это озеро Табарийа. В ночь рождения Пророка ﷺ по воле Аллаха оно ушло в землю. Все вокруг разрушилось. Все вокруг было залито водой. Погас священный огонь огнепоклонников, горевший тысячу лет.
Бусири пишет: «Когда их озеро ушло под землю, жители Саве были в печали. Те, кто в ту пору отправлялся за водой, не мог ее найти».
Купола многих церквей от землетрясения осели, провалились в землю. Неверные же упали на землю. От четырех углов Каабы послышалось четыре слова. Первое слово:
«Пришла истина, ушла ложь» (Исра 17/81).
Под истиной (хак) имеется в виду Ислам и Коран, под ложью – неверие и многобожие. Второе слово: «К вам явился Посланник из вас же» (Тауба 9/128), победа и превосходство за ним. Привяжите сердца к его религии и следуйте его вероубеждению.
«Будет еще то, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа» (Саф 61/13).
Третье слово: «К вам пришел свет от Аллаха» (Маида 5/15). Открылись врата милости, и рассеялось заблуждение.
«Он – Тот, Кто ниспосылает Своему рабу ясные знамения, что-бы вывести вас из мрака к свету» (Хадид 57/9).
Четвертое слово: «О, Пророк! Мы направили тебя, ты же готовься». «О, Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (Ахзаб 33/45).
«Если бы не было тебя, не было бы Трона и семи небес» (Али аль-Кари, Аль-асрар аль-марфуа, с. 228).
Сообщи им весть и предупреди их, пусть они услышат о том, что неверные будут гореть в Огне.
«Увещевай людей тем днем, когда нагрянет наказание» (Ибрахим 14/44).
«Воистину, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожгем в Огне. Всякий раз, когда их кожа сготовится, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения» (Ниса 4/56).
Дед нашего Пророка ﷺ Абдульмутталиб сказал: «В то время я был внутри Каабы, я видел, как все идолы пали ниц, упав, разбили себе головы и ноги».
От стен Каабы я услышал голос: «Сейчас родился тот Пророк, избранный раб Аллаха пришел в этот мир. Этот пришедший Пророк таков, что уничтожит неверных, не останется ни одного из многобожников (мушрикун), исчезнут и лицемеры (мунафикун)».
Многобожники (мушрикун) – это те, кто придает Аллаху сотоварища, верят в существование более чем одного Создателя. Так как они отличаются от обладателей Писания, они не признают истину. Многобожников следовало или обратить в Ислам, или убить. Сура Тауба начинается с ультиматума им, давая многобожникам срок в четыре месяца.В начале суры сказано:
«Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (Тауба 9/5).
Пусть он скажет моим рабам, пусть очистит Меня от идолов. Пусть прикажет Моим рабам, чтобы они поклонялись Мне и не были бы Мне непокорными.
Ибо Кааба тысячу лет была языческим капищем. Когда же пришел Посланник Аллаха ﷺ, она стала киблой для тех, кто находился далеко и, кто находился близко.
Одним из вождей племени хузаа был Амр ибн Люхай. Из Джазиры (Ирак) он привез каменного идола по имени Хубал и установил его в Каабе. До этого в Каабе идолов не было. После этого, он заставил идолами внутреннюю и внешнюю часть Каабы.
Амр прожил триста лет, он контролировал Каабу. И после него двести лет его наследники распоряжались Каабой. После этого, надзор за святыней перешел к курайшитам. Курайшиты пятьсот лет занимались этим делом, всего получается тысячу лет (İ. H. Ferah’r-Ruh, 1/142).
Читайте также: Что мусульманин должен знать о таухиде и куфре?
Наш Господин ﷺ сказал Аксаму ибн Джауну: «О, Аксам, я видел, как Амр ибн Люхай влачит по Аду свои кишки. Он похож на тебя».
Аксам сказал: «Но его сходство со мной может принести мне вред». Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Нет, ты верующий, а он неверный. Он был первым, кто внес искажение в религию Исмаила. Он привез идолов и заставил ими Каабу. Он начал вводить ненужные обычаи».
Амр ибн Люхай для одного дела отправился из Мекки в Шам. Достигнув местности Мааб на землях Белки, он встретил там амаликитян, которые были сыновьями Сама ибн Нуха. Амр увидел, что они поклоняются идолам и тогда спросил их: «Что это?»
Они ответили: «Это идолы, которым мы поклоняемся. Когда мы просим у них дождь, они даруют его нам, когда просим у них помощи, они помогают». Амр попросил: «Дайте мне одного, чтобы я увез его в Арабистан» (Аравию).
Амаликитяне дали ему идола по имени Хубал. Амр привез идола в Мекку и установил его в Каабе, научил людей поклоняться ему и возвеличивать (Ибн Хишам, Ас-сирату ан-набавийа, 1/77).
Наш Пророк ﷺ, выказав уважение к Каабе, почтил ее. Надел на нее атласный покров, укутал ее.
За девятьсот лет до Ислама, правитель по имени Тубба Химйари сначала укрыл Каабу крашенным кожаным покровом, а затем пестрой йеменской тканью.
После, наш Пророк ﷺ также покрыл Каабу йеменской тканью. После него, Каабу укрывали красным и белым шелком. Аббасидский халиф Насирбиллях покрыл Каабу черной материей. Таким и остался покров Каабы до наших дней.
Так как Кааба является указанием на тайну сущности (сирр аз-зат) Аллаха, то ей более приличествует черный цвет. В этом покрове заложен такой смысл, что сущность (зат) – это великая тайна (сирр аль-азим), и ее всегда следует укрывать одеяниями атрибутов (сифат) и действий (аф’аль).
Чтобы достижение Аллаха люди сравнивали с достижением Каабы, совершая обход (таваф), обретали своего Друга (т.е. Аллаха), чтобы их сердце не горело от огня разлуки.
Т.е. совершение физического обхода (таваф) вокруг Каабы необходимо для напоминания об обходе вокруг Каабы духовной, ведь от формы следует переходить к смыслу. Достижение чего-то только в видимом мире недостаточно. Необходимо и обретение этого в духовном мире.
Например, если человек совершает намаз, внешне соблюдая все условия и особенности движений, как описали их ученые, он не сможет избавить от завесы. За каждым движением необходимо созерцание (мушахада). Нужно хотя бы следовать правилу, применимому для уровней человека, «если ты не видишь Его, Он тебя видит».
Ибо все возможные (т.е. сотворенные) указывают на атрибут Аллаха совершенство (Камаль). В этом отношении внешние (афаки) и внутренние (анфуси) миры находятся в гармонии между собой.
Т.е. в этом отношении внутренний мир (алям аль-анфус) и внешний мир (алям аль-афак) согласны между собой. Одним словом, все они являются зеркалом, потому что внутреннее (анфус) является собранной сутью внешнего (афак). То, что доказывает внешнее (афак), доказывает и все внутреннее (анфус).
Внешнее (афак) – это все проявляющее из души человека в абсолютности мнения (кат’ы ан-назар), например, по отношению к душе Зайда все живые и неживые являются афаком.
«Мы покажем им Наши знамения по свету (афак) и в них самих (анфус), пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели не достаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи?» (Фуссилят 41/53).
В аяте под словом «афак» имеется в виду окружающий человека внешний мир, под фразой «анфус» («в них самих») можно понимать человека как биологический и психологический объект.
М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»
Все фото: shutterstock.com