Хадис Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) гласит: «Вера Ислам – это бескрайняя нива из злаков, которые понадобятся в предстоящей жизни в ахирате».
По воле Всевышнего все воскреснет вновь. Каждый предстанет пред Ним и будет держать ответ за свои деяния в земной жизни. Кто совершил благое, тот удостоится рая, а всякий уверовавший, на счету у которого благодеяний будет мизер, в меру совершенных грехов будет подвергнут адским мучениям. Те же, кто сторонился веры, будут вечно пребывать в аду. Каждый уверовавший вне зависимости от национальной принадлежности, на каком бы языке он не общался и какую бы высокую должность не занимал, будет муэмином.
Если же человек придерживался канонов Шариата, остерегался запретного-харама, то он достигнет степени мусульманина. Быть уверовавшим и жить по Шариату зависит от воли и желания каждого человека. Наша вера ниспослана свыше так, что никого не отстраняет от себя, а наоборот привлекает, облагораживает человека. Соблюдение ее канонов и ритуалы не тягостно, так какиони просты и естественны, легко исполнимы каждым человеком. Нет места в ней и насилию. Об этом говорится и в Священном Коране в 256 аяте суры «аль-Бакара».
В 29 аяте суры «аль-Кахф» сказано: «Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует».
Какого бы роду-племени ни был человек, если он уверовал в единого Аллаха, не ставил рядом с Ним сотоварища и, если даже не признавал, к примеру, Его пророков и святое писание, в том случае если его вера во Всевышнего была истинной, то этот человек будет считаться великим грешником, и все же есть надежда, что он будет пребывать в Геенне Огненной не вечно. Потому что в 118 аяте суры «аль-Маида» сказано: «Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они – Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты – Могущественный, Мудрый».
В 156 аяте суры «аль-Араф» говорится: «Я поражаю своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь».
В связи с этим уместно будет вспомнить хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в котором сказано:
«Когда каждый из облагодетельствованных свыше обретет место в раю, а тот, кто был обречен на вечные муки (в огне), удостоится адских мучений, тогда Аллах Та’аля освободит от огня тех из них, у кого в душе была хоть мельчайшая частичка имана-веры».
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»