«Человек создан торопливым»: в чей адрес был ниспослан этот аят?

Фото: Ислам-тудей.
وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ بِأَنَّ لَهُم مِّنَ اللَّهِ فَضْلًا كَبِيرًا
«Обрадуй же верующих вестью о том, что для них у Аллаха – великое благо» (Ахзаб, 47).
Как передано от Ибн ‘Аббаса, после ниспослания аята: «...чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии, чтобы Он довел до конца Свою милость к тебе...» кое-кто из сподвижников сказали: «Да будет это благословением тебе, о Посланник Аллаха! Мы узнали, что Аллах сделает для тебя, что Он дарует тебе. Хорошо, а что Он сделает нам, как поступит с нами?»
Вот в связи с этим был ниспослан аят: «И чтобы ввести верующих мужчин и верующих женщин в Райские сады, в которых текут реки, где они пребудут вечно, и чтобы простить им их злодеяния» вместе с этим аятом: «Сообщи же верующим благую весть о том, что для них у Аллаха есть великая милость» (Суюти «Любаб ан-Нукуль», II, 73; Алуси «Рухуль-Маани», XXVI, 9).

Фото: Ислам-тудей.
خُلِقَ الْإِنسَانُ مِنْ عَجَلٍ سَأُرِيكُمْ آيَاتِي فَلَا تَسْتَعْجِلُونِ
«Человек создан торопливым. Я покажу вам Свои знамения [обещанное Мной непременно сбудется], так что не торопите Меня» (аль-Анбия, 37).
Этот аят был ниспослан относительно многобожников, которые, требуя от Пророка ﷺ, чтобы обещанное им наказание обрушилось на них немедленно, говорили: «Если ты действительно пророк, – обрушь на наши головы каменный дождь!»
В риваяте ‘Аты от Ибн ‘Аббаса радыяллаху ‘анху в частности говорится, что эти слова принадлежат Надру ибн аль-Харису (Имам Фахруддин ар-Рази, ат-Тафсир аль-Кябир, 22/171; Багави, Ма‘алим ат-Танзиль, 3/245).
Богатство или Мухаммад ﷺ: перед каким выбором стояли жены Пророка ﷺ?
اللَّهُ يَصْطَفِي مِنَ الْمَلَائِكَةِ رُسُلًا وَمِنَ النَّاسِ إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ بَصِيرٌ
«Аллах выбирает среди ангелов и людей посланников. Поистине, Аллах – Слышащий, Видящий» (аль-Хадж, 75).
Мукатиль рахимахуллахи говорит: «Этот аят был ниспослан в ответ на слова аль-Валида ибн аль-Мугиры: «Неужели из нас Поминание ниспослано этому (имея в виду Мухаммада)?» (Рази, XXIII, 69). Но Ибн аль-Джаузи считает это высказывание слабым («Задуль-Месир», V, 453).
Из книги «Асбабун-Нузуль»
Читайте также:
-
История принятия Ислама сподвижника Халида ибн Валида - "меча Аллаха"
По словам Халида бин Валида (да будет доволен им Аллах): «Когда Аллах захотел мне блага, то Он внушил мне в сердце Ислам и подготовил мой разум (к этому). И я сказал (сам себе)...
-
Вуду в Исламе
В Коране конкретно описывается вид омовения (вуду), которое предписывается всем мусульманам перед совершением молитвы.
-
Невероятные математические совпадения в аятах Корана
Научные факты и математические последовательности, описанные и закодированные в тексте Корана, были неизвестны в эпоху ...
-
Есть ли в исламе понятие «удача»?
Удача и неудача. Кому то везет, кому-то - нет. Что об этом говорит ислам?
-
Возможен ли брак между человеком и джинном?
Джинны, как и люди, наделены разумом и сознанием. Однако суть их существования нам неизвестна. Но в их существовании нет никаких сомнений, так как в Священном Коране совершенно ясно говорится об их существовании и о том, что среди них есть как верующие, так и неверующие. Их существование является истинной, а отрицание их существования является проявлением неверия.
-
Щедрость в исламе: основа, виды, воздаяние
Одно из самых красивых качеств в характере пророков, посланников, праведных и благородных людей – щедрость. Человек, характеризующийся этой чертой, всегда пользуется уважением и признанием среди людей. И во времена невежества, и во времена Ислама щедрые люди становились лидерами, за которыми остальные готовы были следовать, к которым склонялись в первую очередь за их личностные черты. Что является щедростью?
-
Похороны пророка Мухаммада (ﷺ) и наблюдавшиеся в это время чудеса
Близкие родственники Посланника, мир ему, приступили к отмыванию усопшего. Достопочтенный Аббас дал указание не пускать внутрь посторонних лиц. Дверь закрыли. И в этот миг изнутри послышался голос...
-
Сунны чтения Корана
Человек, читающий Коран, должен отличаться от других людей добрым нравом и хорошими делами. Он не должен сердиться на тех, кто сердится на него, и никому не завидовать. Когда у матери правоверных Аиши радыяллаху ‘анха спросили...