Будут ли у обитателей Рая слуги?
Всевышний Аллах сообщил в Благородном Коране, что в райских садах верующих ожидают слуги. По этому поводу Всевышний Аллах сказал:
«И будут их обходить вечно юные отроки с чашами, кувшинами и кубками [с напитком] из источников» (Аль-Вакы‘а, 17-18).
Имам Куртуби рахимахуллах отмечает, что по поводу слова «отроки» Ибн ‘Аббас (р.а.) сказал: «Слуги, которые вечно молоды, которых не настигнет смерть». Имам Муджахид, Кальби и Мукатиль рахимахумуллах сказали: «Слуги, которые не взрослеют, не стареют и не меняют свой облик» («Тафсир аль-Куртуби»).
Подушки разложены: кому достанется райский отдых?
Всевышний Аллах подготовил для обитателей Рая дорогие ложа, чтобы они восседали на них. Описывая положение обитателей Рая, Всевышний Аллах говорит в Коране...
Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране:
«Их будут обходить отроки, юные вечно. Если бы ты увидел их, ты сравнил бы их с рассыпанным жемчугом» (Аль-Инсан, 19).
«И будут обходить их слуги, подобные скрытому жемчугу» (Ат-Тур, 24).
Слуги райских садов, которые упоминаются в первом аяте, уподобляются рассыпанному жемчугу из-за того, что они усердно обслуживают обитателей Рая. А во втором аяте они уподобляются сокрытому жемчугу из-за того, что они являются кристально чистыми.
3 признака веры
Произнесение свидетельства принятия ислама (шахады) и признание всех его столпов и столпов имана – формальная часть веры, после которой человек вступает в длинный и сложный путь: ему придётся учиться показывать качества верующего своими поступками, отражающими и подтверждающими всё то, о чём он свидетельствовал.
Вопрос, который может возникнуть в этом случае, связан с тем, кем являются эти юные слуги. Одна группа ученых говорила о том, что «они – это дети многобожников». Другая группа сказала, что «они – это дети мусульман, которые умерли в земной жизни, не достигнув совершеннолетия».
Согласно наиболее достоверной точке зрения, эти слуги – творения Всевышнего Аллаха, которые специально созданы для служения в Раю, наподобие гурий. Впрочем, Всевышний Аллах сотворил детей мусульманских семей не для услужения, а наоборот, чтобы они вошли в райские сады и стали теми, кого обслуживают, с дозволения Всевышнего Аллаха» [Йусуф ибн Са‘ид аль-Малики, «Нузхат аль-арвах фи ба‘ди авсафихи аль-джаннати дар аль-афрах», С.177-178].
Читайте также:
-
Становится ли человек неверующим, если он оставил намаз?
Становится ли человек неверующим (кафиром), если он оставил намаз?
-
Как освободиться от зависти?
В 113-ой суре Корана, «Рассвет» говорится (смысл): «Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил; от зла мрака, когда он наступает; от зла колдуний, дующих на узлы; от зла завистника, когда он завидует»
-
12 дуа для идеального здоровья
«Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него. Если же Он коснется тебя благом, то ведь Он способен на всякую вещь» [6:17].
-
Правда ли, что существует особый намаз перед первой брачной ночью?
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда кто-либо из вас из вас женится, то пусть положит свою руку ей на лоб, и скажет: «О, Аллах! Я прошу у Тебя хорошего нрава для этой женщины, и прибегаю к Твоей защите от зла ее нрава»...
-
Кому разрешено спать в мечети?
Как известно, в религии Ислам мечеть занимает очень важное место. Это – Дом Аллаха, священное место, отделенное для поминания имени Всевышнего, поклонения и обращения к Нему с мольбами. Существует ряд адабов, который устанавливает желательность, или же наоборот нежелательность, совершения тех или иных действий в мечети. Рассмотрим некоторые из них…
-
Вторая мечеть, построенная на земле. Где она находится?
Посланник Аллаха (мир ему) однажды на вопрос Абу Зара (да будет доволен им Аллаха) ответил, что первой построенной на земле мечетью является Заповедная Мечеть, а второй...
-
5 людей, которых не любит Аллах
Если хотите проверить, не входите ли вы в список тех, кого не любит Аллах, то эта статья для вас.
-
4 хадиса, составляющие основу ислама
Известный ученый, мухаддис, Абу Дауд (да помилует его Аллах) избрал из своего сборника четыре хадиса, разъяснив: «Эти хадисы представляют собой основу религии».