
Фото: Ислам-тудей
Если Его отказ открывает перед тобой дверь понимания, то такое лишение – и есть бесценный дар.
Пояснение: Всевышний Аллах говорит:
«Быть может, вам неприятно что-то, а это – благо для вас. И вы можете любить что-то, а оно – зло для вас» (Бакара, 216).
Чем может оказаться какая-то вещь – благом или злом, знает только Аллах. То, что человек считает благом, может оказаться злом. А иногда может получиться совершенно наоборот.
Если после лишения Всевышним Аллахом чего-то, человек продолжает оставаться хорошего мнения о Нем и предастся воле Аллаха, то это лишение для него и есть самый настоящий дар.
Пример: Ребенок видит прекрасный, но ядовитый цветок. Когда он протягивает руку, чтобы взять цветок и засунуть его в рот, отец не дает ему этого сделать. Ребенок же считает, что отец поступает с ним плохо и плачет из-за того, что не смог достать цветок. Он же не понимает, что отец переживает за него. Хорошо бы ребенку знать об этом!

Фото: Ислам-тудей
Рассказ
В одном селении вместе с семьей жил просвещенный человек (ариф). В один из дней ему сообщили, что их осел подох. «Это к добру, иншааллах», – промолвил он.
Позже сказали, что умерла их собака. «Это к добру, иншааллах», – сказал он.
Еще через некоторое время сообщили, что умер их петух. «Это к добру, иншааллах», – сказал он.
Домашние рассердились на человека. «У нас на глазах пропадает наше имущество. В чем же здесь благо?» – сказали они.
В ту же ночь какие-то разбойники ограбили все соседние дома, многих жителей убили. Поскольку ночного освещения не было, бандиты узнавали расположение домов лишь по ослиному реву, собачьему лаю и петушиным крикам. А этим удалось спастись от их зла.
Сокровенное знание: почему лишения – это дар
Внешность существ – обманчива, а их внутренняя суть – поучительна. Нафс смотрит на внешнее обманчивое убранство мира, а сердце смотрит на скрытое в нем назидание.
Пояснение: Внешний вид существ разукрашен, весьма привлекателен, хотя внутренняя их суть полна поучительного. Надо смотреть с вожделением не на внешность существ, а глядеть на их внутреннюю суть с целью извлечь урок.
Хазрати Али (р.а.) в своем письме Сальману аль-Фариси (р.а.) пишет: «Бренный мир (дунья) похож на змею, у которой мягкое прикосновение, но ее яд смертелен. А посему ты отвернись от грешного мира и ее привлекательных украшений. Если ты узнал, что скоро покинешь его, то оставь все его горести и печали. Опасайся завладеть им. Ибо кто радуется мирскому, тот впадает в нежелательное (макрух)».
Праведные предшественники, когда мир оборачивался к ним лицом, говорили: «Весьма вероятно, что мы совершили какой-то грех, а это скорее всего его результат». А когда их настигала нужда и наступала бедность, они говорили: «Такова участь праведников. Что поделаешь?»
Фото: NeoLeo/ shutterstock.com 
Из книги «Хикам аль-Атайя»