Божественная благодать: кто удостоится довольства Аллаха?

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

إذا رأيت عبداً أقامه ا تعالى بوجود الأوراد وأدامه عليها مع طول الأمداد. فلا تستحقرن ما منحه مولاه لأنك لم تر عليه سيما العارفين ولا بهجة المحبين. فلولا واردماكانورد.

Если ты увидишь того, кого Аллах подвигнул пребывать в чтении постоянных молитв (аврад) и оказал Свою помощь в этом, не считай незначительными милости, дарованные ему Всевышним только из-за того, что не увидел у него на лице признака познавших (арифов) или не заметил у него сияния любящих (ашик) Его. Если бы не было внушенного свыше (варида), то не было бы и постоянной молитвы (вирда).

Пояснение: Если мюрид исполняет вирд, то есть порученный ему определенный зикр, да к тому же делает это постоянно и с большим желанием, то это, конечно же, происходит под воздействием того, что ниспосылается Аллахом (Его благоволения и божественного света). Нельзя пренебрежительно относиться к такому человеку лишь из-за того, что на его лице нет признаков познавших (арифов) или сияния любящих Аллаха (ашик). Ведь если имеется вирд, то значит имеется и милость Аллаха.

Почему одних Аллах ведет милостями, а других – страданиями?

قوم أقامهم الحق لخدمته وقوم اختصهم بمحبته كلا نمد
هؤلاء. وهؤلاء من عطاء ربك وما كان عطاء ربك محظورا.

Одних людей Аллах предназначил для служения Ему, а других отметил Своей любовью.

«Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа. И дарами твоего Господа не обделен никто» (Исра, 20).

Пояснение: Люди, удостоившиеся благосклонности Аллаха, делятся на две группы. Одна группа – это те, кого Всевышний Аллах предназначил для служения Своей религии и защите шариата. В эту группу входят ученые, праведники, борцы за веру, эмиры и султаны. Другим Он предназначил быть удостоенными Его любви и поддержки. В эту группу входят святые (аулия), просветленные (арифы) и достигшие совершенства (инсан камиль).

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

قلما تكون الواردات الإلهية إلا بغتة لئلا يدعيها العباد
بوجودالاستعداد.

Божественные внушения редко приходят ожидаемо. Это для того, чтобы рабы не связывали эту благодать (фейз) со своими способностями.

Пояснение: Божественная благодать (фейз) чаще всего приходит неожиданно, внезапно, чтобы люди не связывали их приход с собственными способностями. Ибо такие качества, как способность любить, наслаждаться общением и привычка к послушанию, не приобретаются, а даются от природы. Иначе говоря, их нельзя приобрести в результате человеческих стараний, они даруются Аллахом.

Когда у шейха Абдулкадира Гейлани (к.с.) спросили о разнице между божественным внушением (варидат) и кознями шайтана, он ответил: «Божественная благодать (илахи фейз) не приходит по мере готовности человека и не исчезает по какой-то определенной причине. Также она не приходит всегда одним и тем же способом и в одно и то же время. А то, что приходит от шайтана, имеет противоположные свойства».

Из книги «Хикам аль-Атайя»

Социальные комментарии Cackle