Ангел, который стесняется смотреть на Аллаха
Всевышний Аллах соблаговолил:
«Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями. Он приумножает в творении, что пожелает. Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (Сура «Ангелы», аят 1).
Слова Всевышнего о том, что Он приумножает в творении, что пожелает, подразумевают приумножение знаний и развитие разума, внешнее и внутреннее совершенствование.
Создатель «Аль-Кашшафа» аллама Замахшари и другие муфассиры сказали: «Аллах Всевышний отправлял посланниками таких ангелов, как Джибриль, Исрафил, Микаил и Кираман-Катибин (благородные писцы)».
Исрафил (а.с.) поддерживает на своих плечах одну сторону Арша, в то время как ноги его находятся ниже седьмого слоя земли, а голова выше седьмого неба.
Расулюллах (с.г.в.) говорил:
- Ангелов, несущих Арш, сегодня четыре. Однако когда наступит Судный день, Аллах увеличит их количество до восьми.
Между ангелами, несущими Арш, и теми ангелами, которые несут Курси, существует семьдесят завес. И толщина каждой завесы равна расстоянию в пятьсот лет пути. Если бы этих завес не было, то сияние Арша испепелило бы ангелов, несущих Курси на своих плечах.
Абдуллах ибн Аббас (р.г.) передал от Расулюллаха (с.г.в.) такой риваят:
- С того времени, как Аллах сотворил Исрафила, он стоит на ногах и от стеснения не поднимет взора, не посмотрит на Всевышнего. Между ним и Аллахом существует семьдесят тысяч завес. Если бы он хоть раз посмотрел, тотчас сгорел бы. Он держит в руках Сур, в который станет трубить в Судный день.
Через пятьсот лет после Исрафила (а.с.) Всевышний сотворил Джибриля (а.с.). Еще через пятьсот лет сотворил Микаила (а.с.). Еще через пятьсот лет был сотворен Азраиль (а.с.). Эти архангелы обладают большим могуществом, чем Джибриль (а.с.). Однако он более любим перед Аллахом.
Ученые ислама говорили:
- Избранные и знатные люди более достойны, чем избранные и знатные среди ангелов. А простой народ обладает большим достоинством, чем нижняя прослойка ангелов.
Из книги "Анваруль-ашикын"
Читайте также:
-
Шахада как свидетельство веры в Аллаха
Шахада в переводе с арабского означает «свидетельство». Это своеобразная клятва, произнесение которой обязательно для принятия мусульманской веры. Человек, произносящий слова шахады, признаёт, что верит в Единого Бога Аллаха (1 часть текста) и миссию Мухаммеда (2 часть), его посланца.
-
Видео дня: как легко получить помощь Всевышнего?
-
Спорт и мусульманка: можно и нельзя
Мусульманки сталкиваются с определенными трудностями при занятии спортом, например, такими как отсутствие спортзала, где мужчины и женщины занимались бы отдельно, трудности с одеждой, которая была бы закрытой, но оставалась комфортной для совершения физических упражнений, и взгляды некоторых людей в своем обществе
-
Сколько ангелов участвовало в битве при Бадре?
О помощи верующим со стороны ангелов, открыто говорится в 9 и 12 аятах суры Анфаль, кроме этого существуют сообщения от некоторых сахабов, в которых говорится о том, что...
-
Увидев Рай однажды, пророк Идрис не захотел его покидать...
Аллах Всевышний сказал: «Каждая душа вкусит смерть». А раз так, то и я вкусил смерть. Аллах Всевышний сказал: «Каждый из вас войдет в Ад». И я был там. Аллах Всевышний так же сказал: «И они не будут выведены оттуда». Теперь же я вошел в Рай и отныне не выйду отсюда.Аллах Всевышний сказал ангелу:- Идрис вошел в Рай по моему приказу. И выйти он отсюда сможет так же, лишь по моему приказу. Но ничего не говорите ему, пусть он остается здесь навечно.
-
Если человек создан из глины, ангелы – из света, а джинны – из огня, то из чего же созданы животные?
Если потомки Пророка Адама (мир ему) были созданы из глины, ангелы – из света, а джинны – из огня, то из чего же были созданы животные? И есть ли у них душа?
-
Рамадан-2019: дуа для семейного счастья
Помните, что Рамадан - это месяц, когда человек становится ближе к своему Создателю. Не упустите этот момент, чаще обращайтесь к Нему с молитвами, просите о прощении и помощи на пути истины.
-
Сидрат аль-мунтаха - граница за которую может попасть только пророк Мухаммад (ﷺ)
Выражение «Сидрат аль-Мунтаха» состоит из слов «Сидре», которое означает «приятное тенистое дерево, которое именуют аравийской черешней», и «Мунтаха», и вместе эти слова обозначают «лотосовое дерево, которое находится на самой предельной точке».