«Аллах знает обо всем, что вы делали»: история ниспослания аята
الَّذِينَ تَتَوَفَّاهُمُ الْمَلَائِكَةُ ظَالِمِي أَنفُسِهِمْ فَأَلْقَوُا السَّلَمَ مَا كُنَّا نَعْمَلُ مِن سُوءٍ بَلَى إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ
«Те, кого ангелы умертвили, когда они причиняли зло самим себе [будучи неверующими], проявят [притворную] покорность: [и скажут] «Мы [на протяжении всей нашей жизни] не делали ничего плохого». [И тогда Всевышний Аллах скажет им:] «О нет [это не так]! Поистине, Аллах [хорошо] знает обо всем, что вы делали [и Он воздаст вам за это по заслугам]» (Ан-Нахль, 28).
В риваяте от Икримы говорится: «(После переселения Посланника Аллаха ﷺ и остальных мусульман в Медину) в Мекке оставались люди, которые будучи мусульманами, не переселились.
В день сражения при Бадре они оказались вынуждены сражаться на стороне многобожников и были убиты. Именно относительно них был ниспослан аят: «Те, кого ангелы умертвили, когда они причиняли зло самим себе [будучи неверующими]…»
Коран: сочинение человека или Божественное Послание?
مَن كَفَرَ بِاللَّهِ مِن بَعْدِ إِيمَانِهِ إِلَّا مَنْ أُكْرِهَ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالْإِيمَانِ وَلَكِن مَّن شَرَحَ بِالْكُفْرِ صَدْرًا فَعَلَيْهِمْ غَضَبٌ مِّنَ اللَّهِ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ
«Кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – кроме тех, кто был принужден [неверующими] к этому [произнесению слов неверия], при этом в его сердце сохранялась крепкая вера – а тем, кто добровольно совершил неверие – им гнев Аллаха и [в вечности] великое наказание» (Ан-Нахль, 106).
Муджахид рахимахуллахи говорил, что этот аят был ниспослан относительно не сумевших переселиться и вынужденно оставшихся в Мекке мусульманах.
Когда мусульмане написали им письмо, в котором говорилось: «Переселяйтесь. Иначе мы не можем считать вас одними из нас», – те, собравшись, вышли в дорогу. Но многобожники, догнав их, вернули обратно в Мекку, где под пытками заставили отречься от веры.
По словам Мукатиля рахимахуллахи, аят: «… а тем, кто добровольно совершил неверие – им гнев Аллаха и [в вечности] великое наказание», – был ниспослан относительно ‘Абдуллаха ибн Са‘да ибн Сарха аль-Кураши, Микъяса ибн Субабы (или Дубабы), ‘Абдуллаха ибн Анаса ибн Хатала, Ту‘мы ибн Убейрика, Кейса ибн аль-Валида ибн аль-Мугиры и Кейса ибн аль-Факиха аль-Махзуми.
Кто и как должен заниматься толкованием Корана?
Что такое Коран? Какие исламские науки занимаются изучением Корана? Что такое тафсир? Почему запрещено переводить Коран дословно? Какими науками нужно владеть, чтобы правильно толковать Коран?
Из книги "Асбабун-Нузуль"
Читайте также:
-
Портит ли курение омовение (тахарат)?
Хазрат, я бы хотел спросить о том, портит ли омовение - тахарат, то, что я закуриваю сигарету, когда нервы? Я понимаю, что курение - себя убивать, это безполезная трата денег и времени, но не все люди сильные и тем более курение это мое утешение и способ расслабиться
-
Совершение намаза мужчинами и женщинами в одном ряду
Если джамаат состоит из мужчин и женщин, за имамом сначала становятся мужчины, затем дети мужского пола, и за ними – женщины. Следование этому предписанию для мужчин и детей мужского пола является сунной, для женщин – фардом
-
Иджтихад (усердие)
Слово иджтихад используется в значении препятствие трудностям и тяготам, приложение силы. В религиозно-богословской терминологии иджтихадом называются приложенные усилия учёных для достижения религиозно-правового решения, которые они выносят используя свои накопленные знания
-
Ду’а, которую читают после того как увидели страшный сон
Ищу защиты при помощи всех слов, которые ниспослал Аллах, от Его гнева, вреда, который могут причинить мне Его рабы...
-
Нужно ли произносить намерение (ният) в коллективном намазе?
Перед чтением намаза, становясь на молитвенный коврик, правоверный высказывает намерение, а во время коллективного намаза это намерение-ният произносит муэдзин или должен делать каждый молящийся?
-
Видео дня: В. Жириновский: "БисмиЛляхи рахъмани рахим"
-
В Судный день Аллах не посмотрит на 3 категории людей...
«В судный день Аллах не посмотрит на три категории людей, и для них уготованы мучительные страдания:
1. Тот, кто...
-
6 чудес, которые доказывают, что Мухаммад (ﷺ) ‒ истинный пророк
В этой главе повествуется о высоких достоинствах Посланника Аллаха (мир ему), свидетельствующих о том, что он является истинным пророком. Рациональные муджиза будут рассмотрены в шести частях.