Нельзя соглашаться с поступками, которыми недоволен Всевышний Аллах, даже если их совершил самый близкий тебе человек. Не надо добиваться довольства кого-либо из людей, совершая поступки, порождающие гнев Аллаха.
Наш Пророк ﷺ говорил: «Аллах пошлет мучения тому человеку, который добивается довольства людей в таком деле, за которое гневается Аллах».
Автор «Хутабуль-арба‘ина» пишет, что стараться добиться расположения людей посредством поступков, вызывающих гнев Аллаха, можно, например, таким образом: стараться рассмешить людей, подражая кому-то движением рук или глаз, как это делают поэты и рассказчики. Они не стесняются посмеяться над праведными людьми.
Читать намаз, словно видишь Аллаха...
Подобные действия совершаются по указанию шайтана и в результате нашептываний нафса. Нельзя отправляться в дальнюю поездку с кем-то, если тебе известно, что он несправедливый человек (залим). Иначе совершишь большой грех.
Нельзя никого пугать своим взглядом. Пугать мусульман запрещено. Посланник Аллаха ﷺ говорил так: «Мусульманину не дозволено пугать другого мусульманина. Так же недозволительно смотреть на брата мусульманина угрожающим взглядом».
Нельзя в открытую угрожать мусульманину. Мусульманин не станет запугивать другого мусульманина, надеясь на поддержку других людей. Аллах опозорит человека, поступающего таким образом. Имам аль-Газали рахимахуллахи пишет: «Не угрожайте людям, говоря им: «Вы разве не знаете, кто я такой?!»
Если бы ты, поистине, заслужил такое, то Аллах поместил бы в их сердца чувство любви и уважения к тебе. Любовь и отвращение порождает Аллах. Любовью Аллаха надо больше дорожить, чем людскою любовью.
К людям надо обращаться по имени. Не нужно звать их, используя прозвища или неподобающие слова. Нельзя устраивать драку с мусульманином, ссориться с ним, кричать на него.
Мусульманин не станет создавать трудности другим, не будет никого оскорблять. Если он это сделает, то в качестве искупления прочитает намаз в два рака‘ата.
Такие действия людей сердят шайтана (ФОТО)
Мусульманин не станет чинить неприятности немусульманину (зимми) и не станет заставлять его делать то, что ему не по силам. В «Шарх ан-Никая» сказано так:
«Если мусульманин украдет у немусульманина его имущество или ограбит его, то в Судный день получит за это наказание. В день Суда этот немусульманин выступит истцом против него и получит возмещение за причиненную ему несправедливость. И у него будет больше прав, чем у мусульманина. Поскольку его место в Аду, то он, схватив кого-то за ворот, не отпустит его так легко. Из-за совершенной против него несправедливости его мучения в Аду не будут отменены, но могут быть облегчены. Зимми не станет в ахирате отказываться от того, что ему положено, так как он будет очень сильно нуждаться в заступничестве или хоть в какой-либо помощи».
Из книги «Шир‘атуль Ислам. Ахляк и адабы Ислама»