«Аллах не любит, когда говорят дурное вслух...»
لاَّ يُحِبُّ اللّهُ الْجَهْرَ بِالسُّوَءِ مِنَ الْقَوْلِ إِلاَّ مَن ظُلِمَ وَكَانَ اللّهُ سَمِيعًا عَلِيمًا (148)
«Аллах не любит, когда говорят дурное вслух, кроме того, с кем поступили несправедливо» (Ан-Ниса, 148).
Муджахид говорил: Один человек гостил у одного народа, но принимая его в качестве гостя, они плохо отнеслись к нему, и тогда он пожаловался на них. И в ответ на его жалобы был ниспослан этот аят.
Мукатиль говорил: Один человек в присутствии посланника Аллаха ﷺ стал плохо отзываться об Абу Бакре. Абу Бакр (р.а.) ничего не ответил. Когда же человек продолжил плохо говорить о нем, Абу Бакр (р.а.) не вытерпев, дал ему ответ.
Тогда посланник Аллаха ﷺ встал с места и хотел покинуть это собрание. Абу Бакр (р.а.) сказал: «О, посланник Аллаха ﷺ! Когда этот человек плохо говорил обо мне, ты сидел и слушал. Когда же я дал ему ответ ты решил уйти?!».
Многобожники насмехались над Кораном, и Аллах ниспослал этот аят
«А мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай и не будут обижены даже на размер бороздки на косточке финика (их вознаграждение не будет уменьшено)» (Ан-Ниса, 124).
Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Когда он плохо отзывался о тебе, то один ангел отвечал ему вместо тебя. Но когда ты сам стал отвечать, ангел ушел, вместо него пришел и сел шайтан». И тогда был ниспослан этот аят.
Также данный риваят без упоминания о том, что он стал причиной ниспослания аята, приводит Абу Давуд от Саида ибнуль-Мусаййеба [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 2/148; Абу Давуд, Адаб, 41, хадис №: 4896].
إِنَّا أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ كَمَا أَوْحَيْنَا إِلَى نُوحٍ وَالنَّبِيِّينَ مِن بَعْدِهِ وَأَوْحَيْنَا إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإْسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَالأَسْبَاطِ وَعِيسَى وَأَيُّوبَ وَيُونُسَ وَهَارُونَ وَسُلَيْمَانَ وَآتَيْنَا دَاوُودَ زَبُورًا (163)
«Поистине, Мы внушили тебе Откровение так же, как внушали (до тебя) Нуху и пророкам после него. И Мы внушили откровение Ибрагиму, Исмаилю, Исхаку, Якубу и его потомкам (двенадцати коленам), Исе, Айюбу, Юнусу, Харуну, Сулейману. А Дауду Мы даровали Забур» (Ан-Ниса, 163).
«Аллах – наш покровитель, а у вас нет покровителя»
В риваяте, переданном от Ибн Аббаса, говорится: после того, как в день битвы при Ухуде с мусульманами произошло то, что произошло, посланник Аллаха ﷺ и его сахабы забрались на гору. Абу Суфьян подошел к подножию горы и прокричал: «О, Мухаммад! Рана за рану. Войны так и идут – попеременно. Один день побеждаете вы, в другой день побеждаем мы».
В соответствии с риваятом, переданным от Ибн Аббаса, Сукайн и Адийй ибн Сабит однажды сказали посланнику Аллаха ﷺ: «Нам ничего не известно о том, чтобы Аллах ниспосылал что-то кому-то из людей после Мусы». И тогда был ниспослан этот аят [Табери, Джамиуль-Байан, 6/20; Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 6/12].
وَرُسُلاً قَدْ قَصَصْنَاهُمْ عَلَيْكَ مِن قَبْلُ وَرُسُلاً لَّمْ نَقْصُصْهُمْ عَلَيْكَ وَكَلَّمَ اللّهُ مُوسَى تَكْلِيمًا (164)
«(Мы ниспосылали Откровения) и (другим) посланникам, о которых Мы уже рассказали тебе прежде (до ниспослания этой суры), и посланникам, о которых Мы тебе не рассказывали. И Аллах (без посредников) говорил с Мусой» (Ан-Ниса, 164).
Иудеи увидевшие, что Аллах всевышний в Своей Книге упомянул имена некоторых пророков и не упомянул имена других пророков, думая, что пророки чьи имена были упомянуты, превосходят тех, чьи имена упомянуты не были, сказали:
«Мухаммад упоминает некоторых пророков, но совершенно не упоминает имени Мусы». И тогда был ниспослан аят «И Аллах (без посредников) говорил с Мусой» [Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 6/13].
Читайте также:
-
Искусственное прерывание беременности - величайший грех
В настоящее время искусственное прерывание подобно заразной болезни поразило наше общество. Некоторые наши соотечественницы даже не задумываются насколько это вредно для здоровья и крайне отрицательно воспринимается общественностью. Совершение этого деяния является тягчайшим грехом среди представителей различных конфессий
-
10 казней египетских: что о них говорит Ислам?
В начале января 2015 г. в российский кинопрокат выходит очередной фильм-экранизация известных библейских сюжетов. На этот раз объектом внимания в фильме «Исход: цари и боги» становиться Моисей, в священном Коране именуемый как пророк Муса (а.с.). С этой личностью связан исход еврейского народа из Египта и предшествующие ему события в самом Египте именуемые "10 казней египетских".
-
"В Судный день никто не спасется, пока не ответит на эти 4 вопроса..."
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) предупреждал свою умму: «В Судный день никто не спасется, пока не ответит на четыре вопроса:
• Как прожил...
-
Редкая возможность увидеть Каабу без накидки
Так проходила церемония смены кисвы в 2015 году.
-
Увидев Джибриля, Пророк (мир ему) потерял сознание...
Через пятьсот лет Аллах Всевышний создал Джибриля. Джибриль является самым главным среди ангелов и любимцем Аллаха. Джибриля также называют «Рухуль-Эмин». Он передает божественное откровение посланникам. У него есть шестьсот крыльев, которые созданы из различных драгоценных камней. Если Аллах желает уничтожить какой-то народ, то Он отправляет Джибриля и тот выполняет приказ.
-
Разрешены ли в исламе стихосложение и декламация стихов?
Известно, что среди сподвижников посланников Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) были поэты, такие как Хассан и Абдуллах ибн Раваха (радыйаллаху анхума). Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) слушал сочиненные ими стихи в мечети.
-
Иногда наши молитвы сбываются, а иногда нет. В чем причина?
Дуа - наивысшая степень поклонения. Поэтому совершать дуа необходимо. Однако если во время молитвы человек душой будет находиться в другом месте, то его молитва не будет дуа. Ну а если он отвернется душой от всего мирского, растворится в море любви к Всевышнему, в этом случае у него появится близость к Аллаху.
-
Совершал ли Пророк (мир ему) когда-нибудь грехи?
Какова цель повеления Пророку молиться о прощении и совершать истигфар, которое встречается в аятах?