Мужчины, надевшие эту одежду в мирской жизни, никогда не увидят ее в следующей...

Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, богобоязненные пребудут в безопасном месте, в Райских садах и среди источников. Они будут облачены в атлас и парчу (в дорогие одеяния) и будут восседать друг против друга (для того, чтобы они познакомились и дружили между собой во время трапезы)» (сура «Ад-Духан», аяты 51-53).

Большинство муфассиров считает, что используемое в аяте слово «сундус» обозначает «тонкий шелк», а слово «истабрак» – «толстый шелк». Одна группа муфассиров считает, что под «толстым шелком» подразумевается не толщина шелка, а его плотность.

В другом аяте Всевышний Аллах говорит о том, что этот шелк зеленого цвета:

«Они (обитатели Рая) будут украшены золотыми браслетами и облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи» (сура «Аль-Кахф», аят 31).

В другом же аяте Всевышний Аллах так описывает обитателей Рая:

«А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Там они будут украшены золотыми браслетами и жемчугом, а их одеяния будут из шелка» (сура «Аль-Хадж», аят 23).

Однако здесь следует отметить один очень важный момент. Это хадис, переданный Умаром (да будет доволен им Аллах), о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот (мужчина), кто наденет одежду из шелка в мирской жизни, не сможет надеть ее в потусторонней» (Бухари, Либас: 24, №5496, 5/2194).

С одной стороны, может показаться, что смысл этого хадиса противоречит смыслу аята, который мы упоминали ранее: «А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Там они будут украшены золотыми браслетами и жемчугом, а их одеяния будут из шелка» (сура «Аль-Хадж», аят 23).

На самом деле, в этом аяте отмечается, что одеяние обитателей Райской обители будет из шелка, а хадисе указывается, что тот, кто одевает одеяние из шелка в земной жизни, не сможет одеть одежду из шелка в потусторонней жизни. В такой ситуации у людей может возникнуть вполне логичный вопрос: «Каково положение человека, заслуживающего Райской обители, который совершал грех в виде одеяния одежды из шелка в земной жизни?»

Отдельная группа мусульманских ученых говорят: «Этот человек войдет в райские сады, но его одеяния будут из другого материала (а не из шелка)». Большинство же ученых считает, что Всевышний Аллах простит его грехи и введет в Райскую обитель. Следовательно, Всевышний Аллах не лишит этого человека одеяний из шелка в Райской обители, прощая его грехи, совершенные в земной жизни.

Из книги «Ответы на вопросы о Райской обители»

 

Социальные комментарии Cackle