Всевышний Аллах и Его довольство – на первом месте для верующего человека. Всевышний – Создатель каждой вещи. В каждой вещи, в каждом творении Всевышнего заложена величайшая мудрость. Он оберегает человека в утробе матери, когда он рождаются на свет и на протяжении всей его жизни.
В Коране сказано: «Аллах вывел вас из утробы ваших матерей, когда вы ничего не знали. Он дал вам слух, зрение и сердце, чтобы вы [поняв величие благ, которых вы были удостоены] были благодарны [Творцу, поверив в Него и подчинившись Ему]» (сура "аль-Нахль", аят 78).
Милость Аллаха и Его милосердие – единственное, что сохраняет нашу жизнь и жизнь других созданий. Его милость безгранична, Его роль в жизни человека в обоих мирах первостепенна. И права Всевышнего мусульманин должен соблюдать в первую очередь.
В Коране сказано: «Прикажи своей семье совершать намаз, и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя пропитания [для тебя или кого-то другого], Мы Сами даем тебе пропитание. А хороший итог [земной жизни, то есть попадание в Рай] — для богобоязненных» (сура "Та-Ха", аят 132).
Права Аллаха
1. Вера в то, что нет бога, кроме Аллаха, и никто кроме Аллаха не достоин поклонения - «Ля иллаха илля Лах» (таухид – единобожие).
Произнесение и твердое убеждение в эту фразу – первый столп ислама, а также право Аллаха. Это утверждение является основой, вокруг которой строится вся жизнь мусульманина, и ведет его в рай.
Условия «Ля иллаха илля Лах»:
1. Аль-ильм – знание значения смысла.
2. Аль-йакин – уверенность, твердое убеждение.
3. Аль-кабул – принятие.
4. Аль-инкыяд – покорность.
5. Аль-сидк – правдивость.
6. Аль-ихлас – искренность.
7. Аль-махаба – любовь.
2. Поклонение - гыйбадат.
Доказательством веры, его показателем является гыйбадат – поклонение Всевышнему. Все акты поклонения должны быть совершены ради достижения довольства Всевышнего. Дуа (молитва), зикр – поминание Аллаха, взывание к Аллаху, проявление смиренности, терпение, помощь другим и пр. – все это поклонения ради Аллаха.
Аллах сказал в Коране:
«И Я сотворил джиннов и людей лишь затем, чтобы они поклонялись Мне» (сура "аз-Зарият", аят 56).
«Поклоняйтесь Аллаху и не приравнивайте к Нему никого...» (сура "ан-Ниса", аят 36).
3. Благодарность (шукр).
Вся жизнь человека в обоих мирах, его счастье и несчастье, достаток, пропитание, силы, здоровье и все, что он имеет – все только от Аллаха. Аллах дарует нам бесконечные благословения, даже когда мы их не заслуживаем, наши сердца, язык должны беспрестанно благодарить Всевышнего за каждую милость, и мы должны использовать эти благословения для поклонения Аллаху.
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне...» (сура "аль-Бакара", аят 152).
Достоинства благодарности:
«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7).
« ...Тому, кто желает награды в этом мире [в виде земных благ], Мы дадим ее. И тому, кто желает награды в вечной жизни, Мы дадим ее. И Мы вознаградим благодарных» (сура "Али Имран", аят 145).
« ...А если вы будете благодарны [уверовав и совершая праведные поступки], то Он будет доволен вами... » (сура "аз-Зумар", аят 7).
«Зачем Аллаху наказывать вас, если вы проявите благодарность и уверуете? И Аллах – Благодарный, Знающий» (сура "ан-Ниса", аят 147).
4. Страх и надежда.
Верующий боится гнева и недовольства Всевышнего как наибольшего несчастья, которое может его постигнуть и привести к печальному исходу в день Суда. Богобоязненность заключается в стремлении защититься от наказания Аллаха, совершении дозволенного, и не совершать запретное Им.
В Коране сказано:
«И Аллаху принадлежит все, что на небесах, и все, что на земле. И Мы завещали тем, кому была дана Книга до вас, а также вам, чтобы вы боялись [лишь] Аллаха...» (сура "ан-Ниса", аят 131).
Богобоязненность – это путь к спасению и обретению милости Аллаха:
«Поистине, Аллах – с богобоязненными и добродетельными [Он помогает таким людям]» (сура "ан-Нахль", аят 128).
«Кто боится Аллаха [выполняя Его повеления], тому Он простит дурные поступки и увеличит награду» (сура "ат-Таляк", аят 5).
Всевышний обещал богобоязненным восполнение их нужд и облегчение их мирских забот:
«Он даст выход [избавление от сомнений в земной жизни и от наказания в Судный день]. [Аллах даст ему выход] и наделит его уделом оттуда, откуда тот даже и не рассчитывает [его получить]. Тому, кто уповает на Аллаха, будет Его достаточно. Поистине, Аллах завершает все [что Он пожелал совершить]» (сура "ат-Таляк", 2-3).
5. Любовь.
В нашей религии вера в Аллаха, поклонение Ему, богобоязненность подразумевают, что это делается от безграничной любви к Создателю. Любовь к Всевышнему – основа основ и начало всех других добродетелей. Любовь к Аллаху заставляет верующего любить то, что любимо Аллахом, и избегать того, что Он не любит. Следование Корану и Сунне – это проявление любви верующего к Аллаху в действии.
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Сладость веры ощутит тот, кто обладает тремя качествами: кто любит Аллаха и Его Посланника больше, чем все остальное, кто любит людей только ради Аллаха и кто не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть брошенным в огонь» (аль-Бухари).
Когда Аллах любит своего раба:
Передается со слов Абу Хурайры следующие слова Пророка (мир ему):
«Если Аллах испытывает любовь к рабу, Он обращается к Джабраилю и говорит: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты», Джабраил начинает любить его, и Джабраиль обращается к обитателям небес со словами: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы», и обитатели небес начинают любить его, а потом ему оказывают хороший прием и на земле» (аль-Бухари и Муслим).
6 признаков того, что вы любимы Всевышним >>
Islam-today