3 самых любимых сподвижника, которых Пророк ﷺ увидел в Раю

 В гостях у трех самых любимых сподвижников Пророка (с.а.с)

В гостях у трех самых любимых сподвижников Пророка (с.а.с)

Воспоминание – вещь ненадежная. В одно мгновение ясное, оно вдруг затуманивается, а в следующую минуту и вовсе растворяется. Но я отчетливо помню благоухание, превосходный сладкий аромат, который танцевал в воздухе, словно приветствуя нас по прибытии. Красная ковровая дорожка, которая тоже врезалась мне в память, добавляла тепла и красок белой обнесенной стеной комнате, которая была до краев наполнена светом, проникающим сквозь оконные проемы.

В центре комнаты находился большой ящик прямоугольной формы на мраморном основании и увенчанный куполом. Это было похоже на крохотную сияющую мечеть с позолоченными резными дверью и окнами, украшенными золотой каллиграфией. Внутри покоился возлюбленный Возлюбленного.

Могила Зейда ибн Хариса. Фото: Зара Чоудхари

Могила Зейда ибн Хариса. Фото: Зара Чоудхари

Я стоял у ног могилы Зейда ибн Хариса (р.а.), сподвижника, приемного сына и вольноотпущенника пророка Мухаммада (с.а.с.), недалеко от деревни Мута в Иордании.

Кроме смотрителя гробницы, который находился за пределами комнаты, в ней больше никого не было. Рядом, в отдельных зданиях, располагались гробницы двух других сподвижников, Джафара ибн Абу Талиба и Абдуллаха ибн Раваха (р.а).

В соответствии с мусульманским обычаем, все они были захоронены вблизи того самого места, где они пали в битве много веков назад. Да будет Всевышний доволен ими всеми!

Битва при Муте

В 8 году хиджры (629 году нашей эры) пророк Мухаммад (с.а.с.), который к тому моменту поселился в Медине, отправил письмо в город Босра (ныне расположен на территории Сирии), приглашая людей принять ислам. Гонец, аль-Харит ибн Умар аль-Азди, который доставил послание Пророка (с.а.с.), был перехвачен предводителем племени гассан, после чего жестоко и несправедливо убит, что считалось объявлением войны. В ответ в этот регион была направлена мусульманская армия.

О чем поклялись женщины пророку Мухаммаду (ﷺ) ?
Пророк сидел у склона холма ас-Сафа, а жители Мекки приходили к нему, чтобы присягнуть в верности религии Аллаха. После мужчин к пророку Мухаммада (ﷺ) стали приходить и женщины для дачи присяги.
19.01.2021
2138

Посланник Аллаха (с.а.с.) заявил:
«Зейд ибн Харис будет вашим предводителем. Если Зейд будет убит, то [вас будет вести] Джафар ибн Абу Талиб. Если Джафар будет убит, то вас [поведет] Абдуллах ибн Раваха. Если и он будет убит, мусульманам следует договориться между собой о назначении предводителем другого человека».

Зейду (р.а.) вручили белое знамя, которое он нес во время битвы.

Когда мусульманская армия подошла к границам Шаама, они узрели более многочисленную силу, чем та, с которой они сталкивались когда-либо прежде. Войско противника значительно превосходило их своей численностью. Наряду с племенами Гассанидов их византийские союзники пополнили свои ряды имперскими войсками.

Ошеломленный таким количеством людей, Зейд (р.а.) созвал военный совет. Большинство военных мужей были за то, чтобы передать послание Пророку (с.а.с.), чтобы тот либо призвал их обратно в Медину, либо отправил к ним подмогу. Но Абдуллах ибн Раваха (р.а.) выступил вперед, призывая мусульман сплотиться:

«Мы не полагаемся на нашу численность, силу или запасы. Нам нечего противопоставить врагу, кроме нашей религии, которой Аллах удостоил нас в качестве источника силы. Идите вперед, ибо вы получите одну из двух славных наград: победу или мученичество…».

И тогда мусульманская армия двинулась вперед. Зейд (р.а.), будучи опытным военачальником, которому Пророк (с.а.с.) уже не раз доверял вести мусульман в битву, решил избежать немедленного столкновения с силами врага и отозвал свое войско на юг, в Муту, дав им время для того, чтобы сплотиться. Однако противник последовал за мусульманами, и вместо того, чтобы отступать и дальше, Зейд (р.а.) приказал совершить внезапную и неожиданную для врага атаку, которая приведет к серьезным потерям.

Эти 6 благодеяний удостоят вас наивысшей степени Рая
Каждый из верующих может, по милости Аллаха, стать обитателем Высшей степени Рая, если станет выполнять следующие благодеяния...
18.12.2020
3892

Вернувшись в свою мечеть в Медине, Пророк (с.а.с.), стоя на вершине минбара, рассказывал прихожанам о событиях, происходящих в Муте, как если бы они разворачивались прямо на его глазах. Всего за несколько часов до начала битвы он объявил о трех смертях, и из его глаз лились слезы.

«Они бросились сражаться с противником. Зейд пал как мученик. Просите Аллаха простить его. Джафар ибн Абу Талиб взял знамя и яростно сражался, пока не пал мучеником. Просите Аллаха простить его. Абдуллах ибн Раваха взял знамя и твердо противостоял врагу, пока тоже не пал как мученик. Просите Аллаха простить его. Халид [ибн аль-Валид] взял знамя». Пророк поднял руки и сказал: «О Аллах, Халид – один из мечей твоих. Даруй ему победу».

Пророк (с.а.с.) встал во главе собравшихся для молитвы прихожан, и после нее вместо того, чтобы повернуться к ним лицом, как он делал по обыкновению, удалился из мечети. Мухаммад (с.а.с.) отправился в дом Асмы, жены Джафара ибн Абу Талиба (р.а.), чтобы сообщить ей горькое известие. Он плакал вместе с детьми Джафара (р.а.), когда возносил молитву за их отца.

Могила Джафара ибн Абу Талиба. Фото: Зара Чоудхари

Могила Джафара ибн Абу Талиба. Фото: Зара Чоудхари

Джафар ибн Абу Талиб

Гробница Джафара (р.а.) немного больше, чем гробница Зейда (р.а.), но в остальном они похожи. Джафар был старшим братом Али ибн Абу Талиба и двоюродным братом самого Пророка (с.а.с.) по отцовской линии. Он был в числе сподвижников, которые эмигрировали в Абиссинию на ранних этапах миссионерской деятельности Пророка (с.а.с.). Он был любимцем Пророка (с.а.с.), и когда он вернулся в Хиджаз в 7 году хиджры и была выиграна битва при Хайбаре, Мухаммад (с.а.с.), увидев его, сказал: «Я не знаю, что делает меня счастливее: победа в Хайбаре или прибытие Джафара!».

Могила Абдуллаха ибн Раваха. Фото: Зара Чоудхари

Могила Абдуллаха ибн Раваха. Фото: Зара Чоудхари

Абдуллах ибн Раваха

Третья гробница, саркофаг, который покрыт зеленой тканью, принадлежит Абдуллаху ибн Равахе (р.а.), талантливому поэту, которого Пророк (с.а.с.) назначил высмеивать врага, как это было принято в племенной Аравии. Он был среди семидесяти ансаров, «помощников» из Медины. Ансары – это коренные жители Медины из племен хазрадж и уус, которые приняли ислам, отправились в Мекку, чтобы присягнуть на верность Пророку (с.а.с.) и стали его сподвижниками. В 622 году во время переселения мусульман из Мекки ансары дали им убежище в своих домах.

Сообщается, что, покидая город Пророка, он ясно выразил свое желание принять мученичество, после чего продекламировал: «Когда люди будут проходить мимо моей могилы, они скажут: Как Аллах направил его на правильный путь; каким хорошо управляемым воином был он».

Слёзы Му'аза ибн Джабаля: почему Пророк ﷺ заставил его плакать?
Сподвижник внес огромный вклад в распространение ислама в землях Йемена. Он сыграл важную роль в свержении лжепророка Асвада аль-Анси.
01.02.2021
1332

Зейд ибн Харис

Зейд ибн Харис (р.а.) был не просто сподвижником Пророка (с.а.с.). Однажды Мухаммад (с.а.с.) назвал его своим маула (друг, помощник) и сказал ему: «Ты принадлежишь мне, и я люблю тебя больше всего».

Увидев маленькую дочь Зейда (р.а.) в слезах из-за известия о смерти отца, он держал ребенка на руках и, не стесняясь, открыто плакал, и его тело содрогалось от рыданий. Тогда другой сподвижник увидел это и спросил: «О Посланник Аллаха, что это?». «Это тот, кто любит тоску по своему возлюбленному», – ответил Пророк (с.а.с.).

Живя в то время, когда в мусульманском сознании, кажется, укоренился образ сподвижников как исключительно светлокожих арабов, важно отметить, что Зейд ибн Хариса (р.а.) происходил из племени калб (калбиты) и был описан как человек с «очень темным» цветом кожи. Почти всю свою жизнь Зейд (р.а.) провел рядом с Пророком (с.а.с.) и был одним из первых людей, принявших ислам.

Скромная жизнь самых богатых людей
В руках некоторых сподвижников Пророка Мухаммада (ﷺ) были несметные богатства. Но как они распоряжались ими?
25.01.2021
1613

Усыновив его еще в детстве (Зейд (р.а.) выбрал Мухаммада (с.а.с.), а не собственного отца), Пророк (с.а.с.) встал у Каабы и объявил: «Будьте свидетелями, что Зейд – мой сын!». До того, как в Откровении было запрещено брать имя, отличное от имени своего биологического отца, он стал известен как Зейд ибн Мухаммад (р.а.) – показатель глубины любви Пророка (с.а.с.) к нему.

Его прозвали Хиббу РасулАллах, «возлюбленным Посланника». Позже сына Зейда (р.а.), Усаму, который также был любим Мухаммадом (с.а.с.), называли Хиббу Хибби РасулАллах, то есть «возлюбленным возлюбленного Посланника Аллаха».

***

Той ночью, после битвы при Муте, Пророку (с.а.с.) было видение, в котором он увидел Зейда, Джафара, Абдуллаха (р.а.) и других мучеников, погибших в бою, в Раю. Во время фаджр-намаза Посланник Всевышнего (с.а.с.) возглавил молитву в мечети и после нее повернулся лицом к прихожанам – тяжесть его печали уменьшилась.

Са'б ибн Джассама: смелый и бесстрашный сподвижник
Происходящий из племени бану лейс, Са'б ибн Джассама был известен своей храбростью и доблестью среди сподвижников. Он участвовал в завоевании Истахра и множества городов Ирана.
30.01.2021
1194

Понравилась публикация? Поделитесь ею с друзьями!

Социальные комментарии Cackle