14 свойств Всевышнего, которые обязан знать мусульманин
Слово «сыфат» в арабском языке означает «качество». У Всевышнего Аллаха очень много качеств – неограниченное количество. Есть необходимый минимум, который следует знать – 14 сыфатов.
Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах:
- Существование (Аль-Вуджуд). Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.
- Безначальность (Аль-Кыдам). У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален.
- Бесконечность (Аль-Бака). Аллах бесконечен, Он никогда не умрет.
- Единственность (Аль-Вахданият). Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях.
- Неподобие творениям (Аль-Мухаляфату лиль-хавадис). Аллах не подобен творениям.
- Самодостаточность (Аль-Кыяму бинафсихи). Аллах ни в чем не нуждается. Аллах не нуждается в месте. Аллах не нуждается в том, кто осуществлял бы выбор. Все нуждается во Всевышнем, а Он ни в чем не нуждается.
- Жизнь (Аль-Хайят). Аллах живой и не меняется.
- Знание (Аль-Ильм). Аллах знает все, Его Знание не изменяется. Ему изначально известно всё, что произойдет.
- Слух (Аль-Сам’). Аллах всё слышит, даже то, как муравей ползет по камню. Всевышний слышит не при помощи ушей или каких-либо других органов.
- Зрение (Аль-Басар).Аллах всё видит, но не при помощи глаз или каких-либо других органов.
- Воля (Аль-Ирада). Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи – всё происходит по Воле Аллаха. Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло.
- Могущество (Аль-Кудра). Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё.
- Речь (Аль-Калям). Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, – это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах. Достаточно знать, что Речь Аллаха предвечна и не сотворена, и не сомневаться в этом.
- Сотворение (Ат-Таквин). Всевышний Аллах творит и уничтожает, дает жизнь и умерщвляет, наделяет пропитанием в соответствии со Своей Волей. И, хотя сами эти действия являются сотворенными, они – проявления предвечного сыфата ат-Таквин.
Великий исламский ученый имам Абу Джафар ат-Тахави (843-933) сказал:
«Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения – Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания – Он всегда был им».
Нужно помнить, что все качества Всевышнего принципиально отличаются от человеческих, хотя для обозначения иногда используется одно и то же слово. Знание Аллаха, например, совершенно не такое, как человеческое.
Все сыфаты Аллаха предвечны и не созданы.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Медики утверждают - мусульманки поступают правильно!
С наступлением летней жары женщины скинули с себя практически всю одежду. Увидев на улице женщину, одетую по нормам Шариата, они нередко бросают ей в след: "Как можно так одеваться? Тебе не жарко?"
-
Садака фитр и закят надо успеть выплатить до завершения Рамадана
Объем и мера садака фитр, закята и фидии определены в свое время самим Пророком Мухаммадом (мир ему и благословление Всевышнего) Смысл ее, как описывается в хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего), заключается в том, что садака фитр устраняет те недочеты и шероховатости, которые могут иметь место во время уразы у постящегося, и увеличивают надежду человека, что она будет воспринята Всевышним в полном объеме
-
Не проси богатства
Ибн Аббас (радыйаллаху анху) рассказывает: «Аят «Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников». Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением»(ат-Тауба, 9/75-76), был ниспослан в отношении Саляба ибн Хатима аль-Ансари.
-
В чем смысл обряда забрасывания шайтана камнями?
Мина, то святое место, где Ибрахим и Исмаил (алейхумассалям), забросав шайтана, одержали над ним победу, стало местом напоминания человеку о покорности Господу.
Забрасывание шайтана начинается с борьбы с шайтаном внутри себя. Как мы говорили перед этим, шайтан, преследовал Ибрахима, Исмаила и Хаджар (алейхимуссалям), чтобы ввести их в сомнение. Забрасывание шайтана является ваджибом и напоминает о том, как делали это они.
Забрасывание, в какой-то степени, является и проклинанием. Ведь в то время проклинали, забрасывая камнями. И слово «раджим» (побитый камнями) употребляют для шайтана, чтобы показать его проклятость.
-
Что такое макрух?
Как известно харам – это то, совершение чего категорически запрещено в исламе, а макрух - ...
-
Ду'а для тех, кому предстоит непростая сессия
Близится пора экзаменов. Скоро в школах и университетах ученики и студенты предстанут перед серьезным испытанием, переживая волнение и страх. Экзамены – это всегда напряжение, время нервное и суетливое не только для сдающих экзамены, но и для их близких.
-
Шесть шагов к любви Аллаха
Любовь Всевышнего – лучшее, к чему может стремиться верующий. В хадисе передается, что сказал Всевышний Аллах сказал: «..когда же Я полюблю его (верующего), то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, И ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла». (Бухари) Но как достичь такой близости с Всевышним Аллахом, как стать одним из таких счастливцев? В Коране Творец указал на то, что может помочь в этом.
-
Два намаза, по которым можно определить лицемера
Лицемеры также совершают намаз и поминают Аллаха? А как же иначе, ведь им надо казаться людям праведными мусульманами. Однако они делают это напоказ, лениво, не соблюдая необходимых условий.