Праведники, постигшие в своей жизни суть Посланника Аллаха (саллаллаху ва саллям), в такой последовательности описали благо салаватов и салямов, являющихся причиной приближения к Посланнику Аллаха:
«Кто произнесет один салават мне, тому Аллах произнесет десять салаватов, простит десять ошибок и возвысит на десять степеней» (Насаи, Сахв, 55).
Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям), улыбаясь, подошел к своим сподвижникам и поведал, что Джибрил (алейхиссалям) обрадовал его радостной вестью:
«О Посланник Аллаха! Разве не обрадует тебя то, что, когда один из твоей уммы произносит один салават тебе, я совершаю десять раз истигфар о прощении его грехов. А когда он отправляет тебе один «салям», я отдаю ему десять «салямов» (Насаи, Сахв, 55/1293).
«В Судный день из людей ближе всего будет ко мне тот, кто больше всех произносил мне салаваты и салямы» (Тирмизи, Витр, 21).
«Если кто-то отдаст мне салям, Всевышний Аллах вернет мне душу, чтобы я принял этот салям» (Абу Дауд, Манасик, 96/2041. См отдельно Ахмад, II, 527).
Понимая, какую великую радость доставляют приветствия тех, кто находится на высших уровнях, несложно описать, ощущение праздника в сердцах уммы, получающей салям от Гордости Вселенной (саллаллаху ва саллям).
Пророк (саллаллаху ва саллям) говорил:
«Есть ангелы Аллаха, которые следуют по земле, они передают мне салямы моей уммы» (Насаи, Сахв, 46).
«Совершайте салаваты и салямы мне. Ведь где бы вы ни были, ваши салаваты и салямы доносятся мне» (Абу Дауд, Манасик, 96-97/2042).
«Кто совершит салават и салям мне один раз, тому Всевышний Аллах дарует десять милостей» (Муслим, Салят, 70).
Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) увидел человека, который, совершив намаз, принялся делать ду’а, не произнеся салават и салям Пророку (саллаллаху ва саллям). На это Посланник заметил:
- Этот человек поспешил. - Затем подозвал этого человека к себе и сказал:
- Прежде чем совершать ду’а, пусть каждый из вас вначале прославит Всевышнего Аллаха, а затем произнесет в мой адрес салават и салям. Потом же пусть совершает ду’а как желает. (Тирмизи, Да’ват, 64).
В другом хадисе сказано:
«Ду’а того, кто не произнес салават и салям за Пророка будет за завесой. (Не достигнет желаемого)» (Мунзири, ат-Таргиб ват-Тархиб, III, 165).
«Да будет отстранен от милости тот, кто не произнес салават и салям, услышав мое имя! Да будет отстранен от милости тот, кто прожил месяц Рамадан и не заслужил прощения! Да будет отстранен от милости тот, кто не заслужил довольства своих пожилых родителей и не удостоился рая!» (Тирмизи, Да’ват, 100/3545).
«Истинно скупой тот, кто не произносит салават и салям, слыша мое имя» (Тирмизи, Да’ват, 100/3546.См отдельно Ахмад, I, 201).
«Кто забудет и не произнесет салават и салям, собьется с пути в рай» (Ибн Маджа, Икамат, 25).
«Я спросил у Пророка (саллаллаху ва саллям):
- О Посланник Аллаха! Я произношу много салаватов за Вас. А сколько всего их надо произносить?
- Произноси, сколько тебе хочется, - ответил он.
- Правильно будет, если я четверть ду’а посвящу салаватам? – спросил я.
- Посвящай, сколько желаешь, - сказал он, - но, совершая больше салаватов, ты обретешь благо.
- Тогда мне половину ду’а посвящать салаватам? – спросил я.
- Посвящай, сколько желаешь, - ответил он, - но, совершая больше салаватов, ты обретешь благо.
- А две трети ду’а хватит? – спросил я.
- Делай, сколько желаешь, но если будешь делать больше, для тебя будет лучше, - ответил он.
- А что будет, если все время, которое я отвожу для ду’а, я посвящу совершению салаватов за тебя?
- Тогда Всевышний Аллах удалит все твои тяготы и простит твои грехи, - ответил он (саллаллаху ва саллям)» (Тирмизи, Кыямат, 23).
Чтение салаватов и салямов позволяет установить связь с духовностью Пророка (саллаллаху ва саллям) и впитывать своей душой его Нур. Вознаграждение за салаваты пропорционально искренности му’мина и его любви к Посланнику Аллаха (саллаллаху ва саллям).
Нашей обязанностью является стремление обернуться духовностью салаватов и, проявляя покорность Пророку (саллаллаху ва саллям), стать уммой, достойной его.
Islam-Today