Азан и камат: условия и этикет
Азан и камат – сунна-муаккада для джама'ата мужчин, во время намаза или каза (восполняемой по какой-либо причине пропущенной молитвы), в пути и дома.
Азан – это объявление о наступлении времени намаза, призыв на молитву.
Камат – это объявление о том, что начинается чтение фарз намаза.
Азан и камат – сунна-муаккада для джама'ата мужчин, во время намаза или каза (восполняемой по какой-либо причине пропущенной молитвы), в пути и дома. В Судный День муэдзины (люди, возглашающие азан) будут отличаться от всех, они будут видны всем. Все вещи, до которых дошёл голос муэдзина, в Судный День будут свидетельствовать об этом.
Шуруты (основные условия) азана
- Азан должен произноситься на арабском языке.
- Наступление времени намаза.
От Малика ибн Хувайриса радыяллаху анху приводится, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Совершайте намаз так, как видите меня совершающим его, поэтому, когда наступает время намаза, пусть один из вас произнесет азан, затем старший из вас становится имамом". (Бухари)
Адаб (этикет) азана
- Тот, кто произносит азан, должен быть с омовением - тахарат.
- Стоять по направлению к Кыбле.
- Кыям (азан должен произноситься стоя), в других положениях – макрух.
- Произнося азан, держать оба указательных пальца внутри ушных раковин.
Однажды Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям велел Билялю радыяллаху анху, чтобы он держал оба указательных пальца в ушах, произнося азан, и сказал, что это сделает его голос громким (Ибн Маджа).
- Говорить азан ясно, протяжно, растягивая там, где нужно.
- Каждая фраза должна звучать отдельно.
- При "хайа 'аляссалях" голова должна поворачиваться направо, при "Хайа 'аляльфалях" – налево.
- Должно быть время между азаном и каматом, кроме ахшам намаза (магриба), так как его время короткое.
- Произносить азанпротяжно, а камат – быстро.
- Не должно быть большого промежутка между каматом и намазом.
- Во время азана на утреннюю молитву после фразы "Хайа 'аляль фалях" говорится: "Ассаляту хайрум минaннаум".
Для того, кто слышит голос имама, является мустахабом повторять слова азана за муэдзином, только вместо "Хайа 'аляс салях" говорится: "Ля хауля ва ля куввата илля билляхиль 'алииль-'азыйм" (Вся сила и положение принадлежит Единому Творцу). А вместо "Хайа 'аляль фалях" говорится: "Маша Аллаху кана ва ма лям йаша лям якун" (Всё то, что пожелает Аллах будет, чего Он не желает – не будет). Нужно ли прерывать чтение Корана когда слышишь азан?
После азана читается ду'а (мольба Аллаху). Ду'а между азаном и каматом принимается Аллахом.
Рассказывает Джабир радыяллаху анху, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Мое заступничество в День Суда стало обязательным для того, кто прочитал ду'а "Аллахумма рабба хазихи да'ватит таммати, вассалятиль каимати ати Мухаммаданиль василята. Валь фадылята ваб'асху макамам махмуданниллязи ва 'адтаху, иннака ля тухлифуль ми'ад"". (Бухари)
Если есть возможность, после азана надо идти в мечеть на намаз.
Произносить азан является макрухом (нежелательным действием) для тех, кто без тахарата, кто в джунубе, а также пьяным, сумасшедшим, женщинам, детям и фасикам (совершившим или совершающим большие грехи).
Илдус хазрат Файзов, специально для Islam-Today.ru
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Ответ тем, кто дозволяет совмещение намазов в городе
Недавно стало известно, что некоторые имамы, разместили на одном из исламских сайтов фетву, в которой они разрешили совмещение намазов не только в сафаре (пути), но даже в городе «при наличии сложных обстоятельств» на территории России , а именно второго и третьего намаза в зимнее время (намазы «Зухр» и «Аср») и четвертого и пятого намаза в летнее время (намазы «Магриб» и «Иша»). Они ссылались на то, что существуют хадисы о том что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) бывало совмещал намазы находясь в пути и даже находясь в Лучезарной Медине.
-
55 тяжких грехов в исламе
Согласно Корану и Сунне, самыми тяжкими грехами в исламе являются...
-
Как Ислам пришел в Россию?
Мусульманские народы современной России принимали ислам в разное время. Есть мнение, что зеленое знамя ислама впервые на территории нынешней РФ появилось в древнем городе Дербенте, куда его принесли арабы в VIII в. силой оружия, воюя с войсками хазарского каганата. Правда есть основания полагать, что первыми ислам принесли предкам российских татар сахабы пророка Мухаммада (мир ему) еще при жизни самого посланника.
-
Будем ли мы видеть своих близких после того, как уйдем из жизни?
Можем ли мы видеть своих любимых людей, после того, как мы уйдем из жизни, и будем ли мы о них вообще помнить?
-
Эти люди приносят человеку самый большой баракат
Замечали, что когда ваши родители довольны вами, все в вашей жизни идет гладко? Может потому, что ваша мама совершает постоянное дуа за вас. От довольства родителей нисходит большой баракат. Но не всегда выстраивание идеальных отношений с родителями кажется таким легким. Тем не менее, эти отношения стоят того, чтобы за них бороться.
-
Когда был сотворен отец всех джиннов Джанна?
Мы приводили разные риваяты на данную тему. Какие бы различия не имелись между ними, но у них есть одно общее положение. Во всех говорится, что сутью всех сотворенных и первовеществом восемнадцати тысяч миров является благословенный луч света досточтимого Мухаммада Мустафы (с.г.в.). Если бы не было его, то ничего не было бы сотворено. После того, как провели этот ясный Луч через множество разных завес и доставили во множество мест пребывания, из Святой Мекки забрали один мискаль земли. Затем эту землю размесили с райской водой, погружали в райские реки, выставляли напоказ на небесах и на земле
-
Храм, который построили люди, джинны и шайтаны...
Пророк Давуд (а.с.) хотел построить Бейт аль-Мукаддас таким же по размеру, как и шатер пророка Мусы (а.с.). Когда достопочтенный Муса (а.с.) совершал молитву, он поворачивался лицом к одному камню, ибо некогда на этом камне ангелы заметили божественное сияние. Пророк Давуд (а.с.) построил храм, но очень скоро храм обрушился. Давуд (а.с.) пожаловался об этом Всевышнему.
-
Зачем Всевышний создал людей, если все равно лишает их жизни?
Однажды Пророк Муса (мир ему) спросил Всевышнего о том, для чего он создает людей, если потом все равно забирает у них эти жизни?