1000 и один хадис: «В Судный день рядом с каждым обманщиком будет знамя»

Фото: ESB Professional / shutterstock.com.

Фото: ESB Professional / shutterstock.com.

Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».

Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.

1000 и один хадис: «В Судный день солнце и луна будут свернуты»

От ‘Абдуллаха и Анаса: «В Судный день рядом с каждым обманщиком (имеется в виду нарушитель договоров, клятвопреступник. - прим) будет знамя».

В другой версии этого хадиса говорится: «В Судный день его увидят, и по нему будут узнавать (обманщика)».

От ‘Ауфа ибн Малика: «Во время похода на Табук я пришел к Пророку ﷺ, находившемуся в кожаном шатре, и он сказал мне: «Посчитай шесть признаков приближения Конца света: моя кончина; потом завоевание Кудса; потом мор, который будет косить вас, как косит овец болезнь скота; потом увеличение богатства до такой степени, что, если дадут кому-нибудь сто динаров, он останется недовольным; потом смута, которая не обойдет стороной ни одного дома арабов; а потом перемирие между вами и Бану аль-Асфар (византийцами), которые нарушат договор и придут к вам с восьмьюдесятью знаменами, под каждым из которых будет находиться двенадцать тысяч воинов».

От Сахля ибн Абу Хасма: «‘Абдуллах ибн Сахль вместе с Мухайисой ибн Мас‘удом ибн Зайдом, да будет доволен Аллах ими обоими, отправились в Хайбар после перемирия между его жителями и мусульманами. Там они расстались друг с другом, а когда позднее Мухайиса вернулся к ‘Абдуллаху ибн Сахлю, он нашел его убитым и лежащим в луже собственной крови.

Тогда он похоронил его и вернулся в Медину, а после этого ‘Абдуррахман ибн Сахль, Мухайиса ибн Мас‘уд и Хувайиса ибн Мас‘уд отправились к Пророку ﷺ и ‘Абдуррахман хотел заговорить с ним, но он сказал: «Пусть говорит старший, пусть говорит старший!»

Тогда ‘Абдуррахман, который был самым молодым из них, замолчал, а двое других стали говорить. Пророк ﷺ спросил их: «Можете ли вы поклясться, чтобы по праву взыскать с убийцы за кровь вашего убитого (или вашего товарища)?» Они ответили: «Как можем мы поклясться, если мы не присутствовали при убийстве и ничего не видели?»

Пророк ﷺ сказал: «Пусть иудеи оправдаются перед вами с помощью клятвы, которую принесут пятьдесят человек» (в том, что они не причастны к убийству - прим.) Они спросили: «Как же мы можем поверить клятвам неверующих?» Тогда Пророк ﷺ выплатил деньги (дият) за кровь убитого из своих средств».

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: «Убивший му‘ахада («заключивший договор», то есть зимми, не мусульманин, живущий на землях мусульман. - прим) не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути от него».

Из книги «Зубдатуль-Бухари»

Социальные комментарии Cackle