1000 и один хадис: какой грех на том, кто проходит перед молящимся?

Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм.

Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари». Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.

1000 и один хадис: «Намаз в джамаате (в коллективе) лучше намаза у себя дома»

Книга намаза

От Абу Хурайры: «Однажды посланник Аллаха ﷺ совершил с нами дневной намаз». Совершив с нами два ракаата, он произнес приветствие, подошел к куску дерева, лежавшему поперек мечети, облокотился на него, как будто он гневался. Затем он положил правую руку на левую, переплел между собой пальцы рук и оперся правой щекой на внешнюю сторону левой кисти.

Торопившиеся уже покидали двери мечеть со словами: «Неужели намаз стал короче?» Среди молившихся были и Абу Бакр и ‘Умар, которые не решались заговорить с Пророком ﷺ из уважения к нему.

Среди молящихся был и человек с длинными руками по прозвищу Зуль-Ядейн – «Двурукий» или «Длиннорукий», который решился и спросил: «О, посланник Аллаха, ты забыл что-нибудь или теперь намаз стал короче?» Он ответил: «Я ничего не забыл и намаз не стал короче».

Затем он спросил: «Неужели все так, как говорит Зуль-Ядейн?» Люди ответили: «Да».

Тогда Пророк ﷺ вышел вперед, совершил пропущенные ракааты, произнес приветствие и сказал: «Аллаху акбар!» После этого он совершил обычный или более долгий земной поклон, а потом поднял голову и сказал: «Аллаху акбар». Затем он повторил эти слова и снова совершил обычный или более долгий земной поклон, потом поднял голову и сказал: «Аллаху акбар», – после чего произнес салям».

От Абу Салиха ас-Саммана: «Я видел в пятницу как Абу Са‘ид аль-Худри совершал намаз перед сутрой (преградой) так, что никто не мог пройти перед ним. Один юноша из рода Абу Му‘айт захотел пройти перед ним.

Абу Са‘ид оттолкнул его, слегка ударив по груди. Юноша огляделся по сторонам, но не увидел другого места, где можно было бы пройти. Поэтому он снова решил пройти перед ним. На этот раз Абу Са‘ид оттолкнул его сильнее. Юноша обругал Абу Са‘ида и ушел.

Затем юноша отправился к Марвану, наместнику халифа в Медине, и пожаловался на Абу Са‘ида. Вслед за ним к Марвану вошел и Абу Са‘ид. Марван сказал: «О Абу Са‘ид! Что произошло между тобой и этим сыном твоего брата?» Абу Са‘ид сказал: «Я слышал как посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если кто-нибудь из вас станет молиться напротив того, что отделит его от людей, а другой захочет пройти перед ним, пусть же молящийся оттолкнет его. Но если тот откажется обойти молящегося, пусть он сразится с ним, ибо это – шайтан!»

От Абу Джухайма: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал, какой грех на нем, то понял бы, что простоять на месте сорок дней, месяцев или лет было бы лучше для него, чем пройти перед ним!»

От ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда: «Однажды посланник Аллаха ﷺ  совершал намаз возле Каабы. Один из собравшихся там курайшитов сказал: «Посмотрите-ка на этого человека, который совершает поклонение ради того, чтобы его видели другие. Кто из вас отправится к такой-то семье и принесет внутренности, кровь и половые органы только что зарезанного верблюда, а затем положит их ему между лопаток, когда он совершит саджда?»

Один (‘Укба ибн Абу Му‘айт) из этой скверной группы встал и принес внутренности верблюда. А когда посланник Аллаха ﷺ совершил саджда, он положил их ему между лопаток. Посланник Аллаха ﷺ так и остался в таком положении (то есть не смог поднять головы). Они стали издеваться и смеяться над ним, делая друг другу знаки.

Читайте также: Достоинства духа-намаза: «О Аллах мой, время духа – это Твое время»

Какой-то человек, увидев происходящее, пришел к Фатиме и сообщил ей обо всем. В то время Фатима была маленькой девочкой. Она бегом прибежала к своему отцу. Посланник Аллаха ﷺ не поднял головы из саджда до тех пор, пока Фатима не сбросила с него эти внутренности.

Повернувшись к тем, кто сделал это, она призвала на них проклятья. После того, как посланник Аллаха ﷺ закончил намаз, он встал и сказал: «О Аллах, покарай курайшитов! О Аллах, покарай курайшитов! О Аллах, покарай курайшитов!»

Затем посланник Аллаха ﷺ перечислил поименно всех, кто был там и сделал с ним это, сказав: «О Аллах! Покарай ‘Амра ибн Хишама, ‘Утбу ибн Раби‘а, Шейбу ибн Раби‘а, Валида ибн ‘Утбу, Умайю ибн Халяфа, ‘Укбу ибн Абу Му‘айта, и ‘Умара ибн аль-Валида!»

‘Абдуллах сказал: «Клянусь Аллахом, я видел всех тех, кого назвал посланник Аллаха ﷺ, лежащими на земле (то есть убитыми) в день битвы при Бадре. Затем их тела были сброшены в колодец, после чего посланник Аллаха ﷺ сказал: «Проклятие настигло сброшенных в колодец!»

Читайте книги издательского дома «Хузур»!

Социальные комментарии Cackle