1000 и один хадис: «Это и есть те, которых Аллах назвал заблудшими»

Фото: Ислам-тудей.

Фото: Ислам-тудей.

Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».

Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.

«Аллах сказал: «Сын Адама лжет про Меня...»

От Абу Са‘ида аль-Худри: «В Судный день будет призван Нух ‘алейхис-салям, и он скажет: «Я здесь, о Господь мой, и готов
служить Тебе!»

Аллах спросит: «Довел ли ты послание?» Он ответит: «Да!»

Тогда его соплеменников спросят: «Довел ли он до вас?» Они ответят: «Не приходил к нам увещеватель!»

Аллах спросит Нуха: «Кто засвидетельствует твою правоту?» Он скажет: «Мухаммад и люди его общины».

И мусульмане засвидетельствуют, что он довел послание Аллаха. Что же касается Посланника ﷺ, то он станет свидетелем о вас, и в этом смысл слов Всевышнего: «И также Мы сделали вас умеренной («умеренной» здесь означает – самой лучшей» (Ибн Касир)) общиной, чтобы вы стали свидетелями для всего человечества, а Посланник бы свидетельствовал о вас самих» (Бакара, 143).

От Анаса: «Посланник Аллаха ﷺ постоянно говорил: «О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук Ада!» (Аллахумма, Раббана, ати-на фи-д-дунйа хасанатан ва фи-ль ахырати хасанатан, ва кына ‘азаба-н-нар).

От Абу Хурайры: «Не тот беден, кому достаточно одного-двух фиников или куска-другого еды! Лишь тот беден, кто стесняется просить милостыню, сохраняя достоинство. Читайте же, если хотите, имея в виду аят: «Они не просят у людей (денег) настойчиво» (Бакара, 273).

Фото: DavidTB / shutterstock.com

Фото: DavidTB / shutterstock.com

От ‘Аиши: «Посланник Аллаха ﷺ прочитал аят: «Он – Тот, Кто ниспослал тебе Книгу (Куръан), в которой есть ясные аяты (мухкамат), и они – основа Книги, есть и другие аяты, смысл которых не ясен (муташабихат, которые могут быть поняты по-разному). Те же, в чьих сердцах заблуждение, следуют за неясными аятами (довольствуясь лишь внешним смыслом и искажая их неверным толкованием), желая (добиться) смуты и (получить удобное для себя) толкование. Но (истинного) толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладатели крепких знаний говорят: «Мы уверовали в него (в аят с неясным смыслом). Все (и ясное, и неясное в Куръане) – от нашего Господа». Однако принимают наставление только обладатели разума».

Потом Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если увидишь тех, которые следуют из Корана тому, что следует неясному, знай, что это и есть те, которых назвал Аллах заблудшими. Остерегайтесь же их!».

Примечание: (Алю-‘Имран, 7). «Он – Тот, кто ниспослал тебе Книгу», – Всевышний Аллах ниспослал тебе, Мухаммад, Куръан – «в которой есть ясные аяты (мухкамат), и они – основа Книги», то есть среди аятов Куръана есть такие, смысл которых полностью ясен, и их надо понимать буквально. Аяты мухкамат составляют основу Корана. «Есть и другие аяты, смысл которых не ясен (муташабихат)»: есть в Коране и такие аяты, истинный смысл которых скрыт от людей. Однако тот, кто аяты «муташабихат» будет понимать в свете ясных аятов, окажется на истинном пути.

Из книги «Зубдатуль-Бухари»

Социальные комментарии Cackle