Австралийские ученые выяснили, что маски, предназначенные для защиты от инфекций и вирусов, не защищают медработников. Кроме того, использовать их в ситуациях, когда риск заряжении высок, категорически нельзя (туберкулез, работа в реанимации).
Оказалось, что врачи, которые применяют тканевые повязки, гораздо чаще заражались на работе. Тканевые маски пропускают около 97% капель жидкости, таким образом они не являются защитниками от микробов. Профессиональные одноразовые маски из бумаги и полимеров пропускают 44% частиц и капель. Специалисты предлагают полностью отказаться от тканевых повязок.
Islam-Today
Поэма Кул Гали примечательна во многих аспектах. «Кысса-и Йусуф» («Сказание о Йусуфе») - по сути, первое сюжетное произведение средневековой булгаро-татарской, если взять шире - тюрко-татарской поэзии. Этот факт изначально обеспечивал дастану (поэме) занимательность. Неспроста поэма стала самой любимой книгой татарского народа в течение всей его многовековой истории. Она была закончена 12 мая 1233г.
Сахабы во главе с хазрати Абу Бакром и хазрати Омаром, да будет ими доволен Аллах, в тех случаях, когда не могли найти в Коране и сунне решение тех или иных проблем, обсуждали их между собой и приходили к общему решению.
В истории ислама известны два выдающихся ученых уйгурского происхождения – Юсуф Хасс Хаджиб и Махмуд Кашгари. Оба они жили в городе Кашгаре, в 11 веке входившем в состав империи Караханидов.
Милосердие ислама выходит за рамки человека и относится ко всем творениям Аллаха. Несмотря на то, что Аллах создал их для подчинения человеку, ислам запрещает жестокость по отношению к животным. 1400 лет назад, еще задолго до современного движения защиты животных, ислам предписал доброту к животным, а жестокость причиной попадания в Ад.
Наши ученые единогласно утверждают: когда приступаешь к какому-то важному делу, является мустахабом приносить восхваления (хамд) Всевышнему Аллаху. Мустахаб – это дела, которые нравятся Аллаху. Например, приступая к изложению книги, религиозному занятию или перед началом проповеди произносится хамд. Восхваления Всевышнему Аллаху можно приносить не только в подобных случаях, но и в любое время, и это очень похвально
Весьма сложно представить себе как можно есть и пить во время чтения Корана. Однако в перерывах между чтением, человек может что-нибудь поесть или попить. Но невозможно одновременно принимать пищу и читать Коран. Слушание Корана является фардом-кифайа (коллективной обязанностью мусульман). Если в собрании, где читается Коран, часть людей будет слушать его, то с другой части присутствующих эта ответственность будет снята. Однако не следует вслух читать Коран рядом с теми, кто занят другими делами.
Багави повествует в своем тафсире: - Азраиль (а.с.) находится на высоком месте между землей и небом. У него имеются слуги, которые процеживают человеческую душу. Когда душа доходит до горла, Азраиль (а.с.) ее забирает.
Вопрос: некоторые утверждают, что, находясь в пути (сафар), нежелательно совершать намазы-сунна. Правильно ли это?