В России педагоги смогут требовать компенсацию морального вреда

Фото: shutterstock.com. Автор: Ground Picture.

Фото: shutterstock.com. Автор: Ground Picture.

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) разработал и внесет в ГД законопроект, которым предлагается дать педагогам право требовать компенсацию морального вреда, причиненного распространением порочащих честь и достоинство сведений, документ приводит РИА Новости. Изменения предлагается внести в закон об образовании.

«Часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 13 следующего содержания: «защита чести и достоинства педагогического работника»; часть 3.1. статьи 47 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4) требовать компенсации морального вреда, причиненного распространением порочащих его честь и достоинство сведений», – сказано в проекте федерального закона.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в СМИ приводятся многочисленные примеры вмешательства в частную жизнь педагогов и попыток осуждения их действий даже в тех случаях, когда эти действия не носят противоправный характер и не обусловлены педагогической деятельностью.

По мнению автора законопроекта, в условиях, когда образование становится более доступным, а образовательные программы реализуются с активным применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, возрастает риск посягательств на честь и достоинство педагогических работников.

«Принятие предлагаемых законопроектом правовых норм станет основой для создания системы мер защиты педагогических работников, а также создаст благоприятные условия для осуществления педагогической деятельности, повысит уровень защищённости и престижа педагогических работников», – подчеркивается в документе.

Чернышов пояснил РИА Новости, что в настоящее время положение российских школьных учителей таково, что они всем должны, а их собственные права, учитывая специфику работы, по его словам, практически не защищены.

«Это касается поведения учеников, в том числе детей, которые иногда не говорят по-русски и ведут себя неприемлемо, но учитель не может никак этому противостоять. Учителя сталкиваются с хамством родителей. Именно учителя оказываются крайними в случае возникновения конфликтных ситуаций с администрациями школ», – считает вице-спикер Госдумы.

По его словам, законопроект не предоставляет учителям каких-то непропорциональных прав, а выравнивает явный правовой дисбаланс в их отношении, даёт конкретную юридическую норму, на которую учитель может ссылаться, добиваясь справедливого отношения к себе.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle