Аллах - Первый и Последний

«Он — Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает о всякой вещи» (57: 3).

Аллах превыше всего, Он бесконечен. Он может вынести каждую вещь бесконечно. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал в молитве, обращаясь к Аллаху:

«О Аллах, Ты первый, и не было ничего до Тебя. Ты последний, и нет ничего после Тебя. Ты явный, и нет ничего над Тобой. Ты сокровенный, и нет ничего под Тобой. Заплати за нас долги наши и обогати нас от нищеты!».

Ты — Первый, поэтому прежде Тебя нет ничего. И Ты — Последний, поэтому после Тебя нет ничего. И Ты — Внешний, поэтому над Тобою нет ничего. И Ты — Внутренний, поэтому без Тебя нет ничего!»

Аллах Всевышний сказал: «Скажи: «Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему» (112: 1-4).

«Он не родил и не был рожден» означает совершенство Аллаха. Каждая вещь в нашей ограниченной человеческой жизни имеет начало и конец. Даже люди рождаются и непременно покинут этот мир. Так было с нашими предками, будет с нами, и с нашими детьми.

Всевышний Аллах говорит: «Аллах Самодостаточный.  Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему». И нет никого, достойного сравнения со Всевышним, как сказано в Коране: «Никого не сравнивайте с Аллахом! Воистину, Аллах знает, а вы не знаете» (16: 74).

Такой должна быть наша вера в Аллаха. Сердце истинного верующего беспрекословно понимает и принимает то, что Аллах – Един, Он не имеет начала или конца, не был никем рожден, и не родил, и только Он вечен.

Наша вера в Аллаха заключается в этих вещах. Аллах – Последний, чье существование продолжится без завершения. Ведь – Аллах, единственный, кто останется:

«Помяни также Закарию (Захарию), который воззвал к своему Господу: «Господи! Не оставляй меня одиноким, и Ты — Наилучший из наследников» (21:89).

Аллах бессмертный и вечный, без начала и конца. В отличие от всего, что имеет начало и конец. Аллах говорит о солнце: «Солнце плывет к своему местопребыванию. Так предопределил Могущественный, Знающий» (36: 38).

Солнце и другие небесные тела намного старше других творений на Земле. Но подобно скоротечным жизням обитателей земли, звезды рождаются и умирают. Все во вселенной когда-нибудь умирает.

Вечность Аллаха невозможно понять посредством законов материального существования. Его  вечность не поддается законам физики, которая является частью природы, которую Он сотворил. В этом и есть испытание нашей веры, уверовать сердцем в то, что разум не может полностью осознать. Разум только придет в замешательство, если начнет пытаться рационализировать то, что за пределами его мощи.

Осознавая того, что Аллах Первый и Последний, мы понимаем, что лучшее, что мы можем вложить в самих себя в этом и следующем мире – это обрести довольство Аллаха.

В Коране сказано: Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием (55: 26-7).

Этот мир тоже придет к своему завершению. Мы должны обратиться ко Всевышнему и к делам в нашей мирской жизни, которые обретут Его довольство. Наши слова и действия, за которые наградит нас Аллах своей бесконечной милостью, останутся с нами, когда все иссякнет. Мы должны стремится к Его довольству нами, ведь после того, как все умрет, останется тот, перед кем мы предстанем и будем отвечать за все то, что завершилось.

Аллах сказал: «Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь — лучше и дольше» (87: 16-7).

Знание, что Аллах Первый и Последний, позволяет нам осознать, что и мы не бесконечны, и каждое состояние, которое мы испытываем в своей жизни, придет к завершению.

Избежать покидания этого мира невозможно. Это конец, который Аллах предписал для каждого человека. Он единственный не имеет конца. Только Он вечен, не имея начала и конца. В Своей бесконечной милости, Он обещал праведным и искренним верующим вечную жизнь в Раю:

«Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина» (54: 54-5).

Да благословит нас Аллах и сделает из ряда праведных.

Cайда Хайат

Социальные комментарии Cackle