Опровержение тем
-
Отсутствие мазхабов: свобода или болото неверия?
Согласно мнению практикующих иджтихад ученых, из-за манипуляций доводами, которые содержатся в надежных [проверенных] книгах, большинство зафиксированных записей [текстов] с момента возникновения ислама, которые были единодушно признаны теми, кто принимал эти категории и не принимал, а также большинство утвержденных религиозно-правовых предписаний [хукмов] подвергаются изменениям.
-
Правда ли, что следующий за мазхабом освобождается от ответственности?
Те, которые призывают оставить мазхабы имамов-муджтахидов, могут придерживаться убеждения, что они признают все решения, вынесенные при помощи доводов имамами-муджтахидами. Согласно их точке зрения, немуджтахиду надлежит действовать в рамках одного мазхаба, по своему усмотрению, без привязки к какому-либо определенному мазхабу – это мнение му‘тазилитов.
-
Безмазхабный образ жизни – наущения шайтана?
Что вы скажете человеку, который поддался наущениям сатаны и впал в сомнения?...
-
«Врата океана знаний»: личность Ибн Мас‘уда
Ибн Мас‘уда (р.а.) обладал высоким уровнем знаний среди сподвижников. ‘Умар (р.а.) говорил, что «Он полон знаний».
-
Отсутствие мазхабов – мост в нерелигиозность
Досточтимый Пророк ﷺ в первые годы появления ислама давал знания по религиозным вопросам своим сподвижникам и научил их каким образом следует извлекать решения. Настолько, что шесть человек получили возможность давать фетвы еще при жизни самого Пророка ﷺ.
-
Ахлю Сунна – это те, кто предпочитают молчание
Имам Ахмад считал неприемлемым долгие прения и споры. Он осуждал долгие разговоры на определенную тему касательно наук, озарений и положений людей. Он, наоборот, отстаивал точку зрения, что достаточно сунны и преданий по этой теме.
-
«У его ног находятся все знания мира»
Существуют предания о понимании и знаниях имама Ахмада, которые приводят людей в удивление. Его знания охватывали любой вопрос, о котором говорили и который имел отношение к тому, что происходило со сподвижниками, их последователями и последующими поколениями.
-
Имам Ахмад: знаменосец сунны и хадисов
Касательно знаний имама Ахмада о Книге: «Он уделял особое внимание наукам Корана и постижению его смыслов. Он говорил следующие слова с целью упрека своих друзей: «Люди оставили дело постижения смыслов Корана».
-
«Это самая большая смута»: опровержение тем, кто не следует мазхабам
Это (быть муджтахидом) подразумевает хорошее знание сунны, умение различать достоверные хадисы от недостоверных, знания в области мазхабов сподвижников Пророка и их последователей, а также знание изречений и работ, которые переданы ими.
-
«Это обман уммы»: опровержение тем, кто не следует мазхабам
«Часть ученых запретили это и сказали так: «Аллах не объединит эту умму на заблуждении. Эти слова подтверждает большое количество хадисов».
-
Какие хадисы можно считать достоверными?
В области сводов достоверных хадисов, кроме двух сводов достоверных хадисов, были составлены и другие своды, но они не достигли доверия по степени достоверности до уровня этих двух сводов.
-
Наставление пятницы: Всевышний Аллах дал обещание сохранить Коран
Всевышний взял на себя обязательство сохранить Свою Книгу. Никто не смог добавить в Его выражения дополнения или, наоборот, что-либо убавить. Однако посланник Аллаха ﷺ, с целью облегчения жизни своей уммы, цитировал Коран различными видами чтения.
-
Издательский дом «Хузур» выпустил книгу «Опровержение тем, кто не следует мазхабам»
Сегодня, когда весь исламский мир захлестнули многочисленные разногласия, зачастую приходится вставать на защиту взглядов ахлю ас-Сунна валь-Джамаа и четырех традиционных мазхабов.
-
Наследники пророков: исламские ученые на страже шариата
Четыре мазхаба, которые Аллах наделил постоянством, являются ничем иным как школами, которые определяют пути принятия решений в шариате.