В народе бытуют основы, которые они унаследовали старший от старшего, в них накопились заблуждения, о которых большинство людей и не подозревают. Основы, на которые народ опирается, в целом верны, но в них имеются некоторые искажения. Когда появились эти неудачники в наше время и хотели исправить положение этой уммы, возможно, они предполагали, что это должно происходить путем противодействия всем традициям и нормам, которые бытуют у людей.
Посчитав это первым шагом, они решили что основы, существующие в вопросах, относящихся к религии, являются недопустимой ошибкой, и отвергли эту основу, и вместе с ней отвергли и манхадж (метод), к которому привыкли люди. Одной из важнейших основ этого манхаджа является следование факихам и ученым, о знании которых имеются свидетельства, и запрет шариатской науки для всех, кроме тех, кто отвечает требованиям, позволяющим это, в противном случае, это будут глупцы, порицающие все, к чему привыкли люди. Когда они видят последователя одного из четырех мазхабов, то они говорят ему: «Это следование не за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), и это напрасно».
И когда они видят простых людей, не интересующихся уточнением аргументов (доводов, доказательств), то порицают их за это, и требуют от каждого спрашивать у того, кто приводит шариатский хукм, о наличии довода, и не ограничиваются отнесением этого довода к ученому-факиху. Они сделали изучение науки о хадисах главнейшей обязанностью в религии и поразительно увлеклись этим, так что даже наименее разумный и знающий человек стал приводить доводы в достоверности и слабости хадисов и выводить решения непосредственно со слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Этим они ввергли людей в великое затруднение, и те стали сомневаться во всем, что относится к религии: из религии это или нет. А ведь это могло быть достоверно.
И вот когда они начали отвергать то, что бытовало у людей, стало нужно найти для людей замену манхаджу и хукмам, которые они отвергли. Они привнесли сфабрикованный, вымышленный манхадж и ложные хукмы и стали настаивать, что это и есть истина. Всѐ это происходило, в то время как приверженцы истины не знали о происходящем или понимали ситуацию, но были не в состоянии чтолибо сделать.
Эти вредители стали оскорблять людей и многих выдающихся ученых и обвинили всех, кто с ними не согласен, в «бид‘а» (нововведениях), даже в тех вопросах фикха, в которых допускается иджтихад. Наверняка они не медлили бы с обвинением несогласных с ними в куфре, если бы нашелся повод для этого. Всѐ это привело к печальным последствиям.
Саид Фуда. Анализ современного состояния шариатского знания. Москва, 2012.
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.