«И не принуждайте ваших девушек к распутству…»
(сура «ан-Нур», аят 33)
Одна из самых древнейших профессий, о существовании которой знали ещё 6 тысячелетий тому назад в Древнем Египте, Вавилоне, Индии… Однако термин «проституция» возник на территории Греции и в то время обозначал сексуальные услуги, которые можно легально купить в специальных публичных домах. Позднее он перекочевал в Рим и уже окончательно закрепился в значении «продаваться публично». И тем не менее – он был забыт и в Европе не применялся вплоть до 18 века.
Проституция – получение оплаты за оказание услуг сексуального характера. Преимущественно женская профессия, но ей могут заниматься и мужчины, и дети.
Занятия проституцией несут довольно сильную опасность для женщин. Помимо заражения венерическими заболеваниями, СПИДом, гепатитом, разрушения психики и морального облика, они ещё и теряют способность к созданию семьи, деторождению. Нередки эмоциональные и психические стрессы, ведущие в итоге к наркомании, алкоголизму, пограничным психическим состояниям… Для профессионалок в этом ремесле предельный срок работы – 10 лет, хотя большинство девушек утрачивают сексуальную привлекательность и перестают интересовать клиентов уже после 5 лет регулярных занятий проституцией.
Проституция одинаково осуждается и христианством, и Исламом. Однако сложившаяся общемировая традиция с возможностью создания исключительно моногамного брака невольно способствовала развитию этого вида деятельности, поскольку в частых войнах и конфликтах Средних веков и Нового времени гибли преимущественно мужчины, и демографические перекосы в женскую сторону, естественно, не могли обеспечить каждую из представительниц слабого пола мужем и семьёй.
Причины развития и широкого распространения проституции до конца не выяснены, однако существует несколько гипотез.
1. Социологическая гипотеза.
Сторонники этой теории связывают развитие проституции с бедностью и развитием больших городов. В таких условиях бедность и трудность в зарабатывании средств к существованию толкают женщин на столь непрестижную работу. Также этому способствует закрепившееся бесправие женщин по сравнению с мужчинами (несмотря на широко декларируемое равноправие). Иногда проститутками становятся девушки, которые стремятся к богатой жизни, но не могут обеспечить её иными путями.
2. Антропологическая теория.
Сторонники её говорят о том, что проституция генетически запрограммирована, поскольку среди проституток достаточно много женщин с теми или иными дегенеративными признаками. Эта теория утверждает, что социальные причины являются только толчком к тому, что и так запрограммировано изначально.
Но как бы то ни было – распространённость проституции можно легко проследить на мировой карте. И она действительно окажется однотипной относительно уровня экономики и положения женщины в обществе.
Самые высокие цифры дают Латинская Америка и Юго-Восточная Азия. Именно в этих странах общий низкий уровень благосостояния и образования женщин толкает их к занятию проституцией, как к единственно возможному способу выживания.
Но благополучная Европа и Северная Америка не дают более позитивную картину. Дело в том, что здесь очень высок спрос на услуги сексуального характера (это связано с высокой занятостью женщин на работе, изменением отношения к семье, переориентацией гендерных отношений и т.д.). Однако в подобном бизнесе здесь в основном заняты девушки из развивающихся стран на добровольной или принудительной основе.
В то же время с появлением в европейском обществе богатых одиноких дам возрастает спрос и на мужской вариант проституции. Кстати, мужская проституция не ограничена оказанием гетеросексуальных услуг, гораздо чаще она бывает гомосексуального характера.
Стоит отметить, что в традиционно исламских странах даже по подсчетам европейских статистиков проституция находится на очень низком уровне. Это связано с большей экономической защищенностью женщин, с большим исполнением требований религии, с негативным восприятием общества в целом подобного явления. Что самое интересно – чем больше исламская страна начинает исповедовать ценности европейской культуры, тем быстрее распространяется проституция на её территории – очень показательны в этом плане примеры Афганистана и Ирака.
Организация проституции может быть как легальной, так и теневой. Легальный вариант мало распространен, к примеру, проституция узаконена как вид бизнеса в Нидерландах и Германии. Женщины легкого поведения имеют право получать лицензии на свою деятельность, организовывать бордели в специально отведённых районах города, зазывать клиентов и предоставлять им услуги и, конечно же, обязаны платить налоги государству.
В большинстве государств проституция – это теневая часть экономики. Она маскируется под VIP-услуги, массажные салоны, эскорт-сопровождения, сауны, брачные агентства и прочее.
В последнее время в большинстве стран Европы ведутся переговоры об узаконивании этого рода деятельности. Дело в том, что при современном падении нравов и утрате религиозного воспитания полный запрет на проституцию привел к её фактическому разрастанию. Она контролируется бандитскими группировками, которые занимаются криминальным секс-бизнесом, торговлей людьми и прочими «прелестями цивилизации».
Однако борьба с нелегальной проституцией не может идти путем её легализации. Конечно, в таком случае будет проще отслеживать негатив, контролировать деятельность жриц любви и защищать их от клиентов. Однако будет обеспечен новый виток морального падения общества, уровень которого и так в настоящее время невысок.
Проституция – это социальный феномен. Проделав пусть от храмового варианта (в древних государствах) до современного состояния она практически никогда не исчезала с лица Земли. Ключевое слово – «практически». Во времена Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) и первых веков халифата проституции не было, несмотря на то, что Ислам начинал становиться как религия в крайне распущенном обществе (алкоголизм, проституция, убийства и прочее были едва ли не нормой поведения в арабском доисламском обществе).
Так чем же объясняется успех Ислама в деле искоренения проституции?
1) Ислам запретил внебрачные половые связи (они стали одинаково наказуемы как для женщин, так и для мужчин).
2) Ислам рекомендовал достаточно ранние браки, особенно в том случае, если юноша или девушка обладают повышенным половым влечением.
3) Ислам уравнял права женщин и мужчин с учётом их гендерной роли.
4) Ислам возложил на мужчин (отца, брата, мужа, сына) полную ответственность за материальное и моральное благополучие женщин.
5) Ислам очистил институт брака и семьи, введя возможность многожёнства на случай возникновения большого количества социально незащищённых женщин (при ведении войн и локальных конфликтах), повышенной половой активности отдельных мужчин и прочих явлениях, в которых проституция может возникнуть по причине повышенного спроса на неё или предложения.
6) Ислам не ставил половые отношения между мужем и женой в разряд нежелательных, предписывал разнообразить их, всегда оставаться самыми желанными и дорогими именно в супружеском союзе. В связи с этим мужчине-мусульманину не требовалось искать сексуальные утехи на стороне, равно как и женщине.
Конечно, при постепенной утрате веры даже в мусульманских регионах со временем распространился институт проституции. Да, уровень его намного ниже, чем в Европе или Таиланде, но она есть. Многие мусульмане, открывая подобные заведения, обосновывают свою позицию тем, что работают в этой сфере девушки-немусульманки и предоставляются подобные услуги немусульманам. Однако подобные отговорки преследуют собой только одну цель – сделать запретное разрешённым. Ни один настоящий мусульманин не может работать сутенёром, нарушая при этом и людские законы, и божественные.
«Ночные бабочки» – так поэтично иногда называют девушек лёгкого поведения. Но мотылёк, летящий ночью на свет, рискует попасть в пламя свечи. В этом пламени ежедневно сгорают души девушек, которые могли бы в других обстоятельствах стать хорошими врачами, учителями… или просто жёнами и матерями.