Наставление пятницы: воронка насилия затянула землю в пучину боли, слез и ненависти

Фото: rangizzz/ shutterstock.com

Фото: rangizzz/ shutterstock.com

Насилие

Злость застлала его глаза и лопнуло терпение. Ярость и насилие, став жгучим ветром, испепеляли как его самого, так и его раба. В тот момент, как будто разум и сознание покинули Мединского мусульманина Абу Масуда аль Бадри, и им стал управлять один лишь гнев. В то время, как плеть в его руке безжалостно поднималась и опускалась, раб его стонал от мучительной боли.

В этот момент он услышал за спиной чей-то голос. Этот знакомый голос, приносящий умиротворение всей Медине, взывал к нему: «Ведай, О, Абу Масуд!». Но Абу Масуд был настолько охвачен неистовой яростью, что даже не сразу сообразил, кому принадлежит этот голос. Насилие не прекратилось и не приостановилось. Человек за его спиной приближался к нему и продолжал взывать к нему: «Ведай, О, Абу Масуд!».

Наконец Абу Масуд обернулся. Он узрел, что этот решительный, эффектный и одновременно ласковый голос принадлежал Посланнику ﷺ. И душа его наполнилась горечью сожаления, когда он осознал, что бес сыграл с ним в злую шутку, воспользовавшись его гневом. Как он мог потерять контроль и забыть о том, что раб тоже человек?! Он бросил на землю свою плеть. А милостивый Пророк ﷺ продолжал: «Ведай, О, Абу Масуд, что сила Аллаха над тобою превозвышает твою силу над рабом!».

Пророк ﷺ напомнил о Всемогущем и Всевышнем Аллахе. О Непоколебимом, Могущественном, Всевластном и Всесильном Аллахе... Но в тоже время Он Милостивый, Любящий и Всепрощающий. Упоминание Всевышнего сильно потрясло Абу Масуда. Его охватил жгучий стыд. Слова сожалений посыпались из его уст. Он дал обещание больше никогда не поднимать руку на раба и заявил: «О, Посланник Аллаха! Ради довольства Аллаха я освобождаю этого раба» (Муслим, Айман, 34).

Садака пятницы: поможем вместе Роберту — ему необходим круглосуточный уход

Фото: Wira SHK/ shutterstock.com

Фото: Wira SHK/ shutterstock.com

Угнетение является запретом

Насилие – это совокупность индивидуальных и коллективных действий, использующих силу и давление для причинения физического и духовного вреда людям. Дороги людей в разное время и в разных местах пересекались с насилием, являющимся таким же древним, как и само человечество.

Однако, если мы посмотрим на различные виды насилия, сегодня возникающие в каждом уголке мира, то увидим, что наиболее важной и приоритетной проблемой сегодняшнего дня является насилие.

Сегодня человечество оказалось в огромной воронке физического, психологического, социологического, политического, культурного, экономического, словесного и сексуального насилия. Насилия, совершенные по отношению к членам семьи; насилие в отношении женщин, детей, пожилых; насилие в отношении беззащитных членов общества и людей с ограниченными возможностями; насилие, наносящее вред животным и природе в целом; насилие терроризма, анархии и глубоких традиционных устоев... Помимо этого, признаки насилия можно также наблюдать почти во всех сферах жизни, начиная со спорта, политики, образования и заканчивая СМИ, экономикой и пробками на дорогах...

Сцены насилия во всех масштабах: начиная с ссоры между двумя людьми и заканчивая конфликтом между двумя обществами и войной между государствами... Коротко говоря, воронка насилия затянула землю в пучину боли, слез и ненависти.

В исламских первоисточниках насилие выражено понятием «угнетение». Угнетение является противоположностью справедливости и означает переход граней дозволенного, нарушение прав и законов, совершение запрещенных действий. А справедливость означает предоставление прав владельцу и расставление все по своим местам.

Наставление пятницы: ислам – религия милосердия

Фото: zef art/ shutterstock.com

Фото: zef art/ shutterstock.com

Одним из основных принципов ислама является закон: угнетение является запретом, а справедливость фардом (поступки и нормы поведения, вменённые мусульманину в обязанность как религиозные заповеди).

Согласно одному священному хадису Аллах велит: «Я сделал угнетение запретным для Себя и Своих рабов. Поэтому и вы не угнетайте друг друга» (Муслим, Бирр ва Сила, 55).

Наш Пророк ﷺ сказал: «Те, кто будут справедливы по отношению к своим подчиненным, семьям, и к тем, за кого несут ответственность, в раю будут приглашены на минбары (кафедры) из божественного света, к обладателю безграничной милости  Всевышнему». (Муслим, Имара, 18)

Нет разницы между полом и возрастом, когда дело касается справедливости и насилия. Иными словами, все люди, включая мужчин, женщин, молодежь, пожилых, начальников, подчиненных, богатых и бедных, обязаны быть добрыми по отношению друг к другу и не распространять насилие.

Наша религия запрещает любые виды насилия в любом масштабе

Насилие - это преступление против человечности, вне зависимости, откуда или от кого оно исходит.

Ислам придает большое значение защите человеческого достоинства и чести. «Человеческая честь» означает благородство, достоинство, значимость, самоуважение и уважение в глазах окружающих. Основными качествами, отличающими человека от других живых существ, являются речь, использование разума и свобода выбора.

Эти качества накладывают на него ответственность за материальное и моральное развитие мира. Следовательно, честь и ответственность быть человеком придают ему отличительное свойство. Наша религия не допускает идею, что люди с рождения обладают качествами, приносящими им превосходство друг над другом.

Террор и насилие: о тех, кто мучает людей в этом мире

Фото: Lee Charlie/ shutterstock.com

Фото: Lee Charlie/ shutterstock.com

Принцип равенства людей перед Создателем

Всех людей сотворил Аллах, и все имеют единое происхождение (Худжурат, 49/13). Где бы они ни родились, все люди открывают глаза на мир свободными, с честью и равными правами.

Согласно исламу, одной из форм насилия является порабощение свободно рожденных, подвергание их дискриминации и не признание их по закону в качестве отдельной личности. Поэтому наша религия с первого дня защищает принцип равенства людей перед Создателем.

Перед Аллахом все равны, независимо от расы, цвета кожи, языка или полового признака. Человечество создано равным в жизни и смерти, правах и обязанностях, перед законом и перед Аллахом, в этом и загробном мире. Единственное, что нарушает равенство – это глубина набожности.

За исключением осознания ответственности перед Аллахом, никакое качество не способно возвысить человека над другими.

Послание нашего любимого Пророка ﷺ в его «Прощальной хутбе» достаточно ясно: «О люди! Знайте, что Бог един, и предок ваш един. У Араба над не арабом, у белого над черным, у черного над белым нет никаких превосходств, помимо набожности» (Ибн Ханбал, V/411).

Фото: Abd_Almohimen_Sayed/ shutterstock.com

Фото: Abd_Almohimen_Sayed/ shutterstock.com

Согласно исламским ценностям, смерть человека означает смерть всего человечества. Убийство невинного равносильно уничтожению всего человечества.

«Кто убьет человека не за убийство (возмездие) или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей. А кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всему человечеству» (Маида, 5/32).

Следовательно, человек является уже ценным только потому, что является человеком и не должен подвергаться насилию из-за этой ценности. Поэтому, смерть черного и смерть белого являются равными. Поэтому, дискриминация смертей, соревнование в насилии и оценивание геноцида по его жертвам не входят в рамки человечности.

Эту ситуацию, не входящую ни в какие рамки человечности, нельзя приписывать к религии и к исламу. Не имеет значение, на Востоке или на Западе совершились жестокость и резня.

Нельзя делать различия в том, где пролились кровь и слезы. Нельзя оценивать жестокость по месту и времени его возникновения.

Мир, в котором мы живем, когда-нибудь станет в такой степени пригодным для жизни местом, что мы сможем реагировать на любые насилия, геноциды и смерти. В противном случае мы все должны будем поставить под сомнение свою человечность.

Невинные дети Палестины: убито больше, чем за четыре года конфликтов во всем мире

Амина Давришева

Социальные комментарии Cackle