В ранних книгах фикха часто встречается деление правоведами земли на «дар-уль-харб» (территория войны) и «дар-ус-салям» (территория мира), а также положения о том, что именно война защищает мусульман от немусульман, в силу чего она представляется необходимой.
Подобное черно-белое разделение не является фундаментальным в исламе и принадлежит истории. Отношения мусульман с немусульманами не строятся и никогда не строились только лишь на войне. Война в исламе была предписана только для отражения агрессии или для устранения насильственных препятствий с пути исповедания религии Аллаха.
Сегодня деление мира на «дар-уль-харб» и «дар-ус-салям», признание войны как основы отношений мусульман с немусульманами, признание наступательного джихада коллективной обязанностью уммы («фард кифайя») и т.п. неверно по сути и не соответствует целям шариата в обстоятельствах нашего времени. Однозначные положения Корана и Сунны их не подтверждают, а опровергают такие представления.
«Мы создали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга» (Коран, 49:13).
Сам Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) питал отвращение к слову «война» («харб»). Он говорил: «Лучшие имена – Хаммам (доблестный) и Харрис (земледелец), самые отвратительные имена – Харб (война) и Мурра (горечь)».
В древние века правители убивали исламских проповедников, либо начинали вести войну против мусульман, либо подготавливали большие силы, чтобы уничтожить мусульман в их же собственных домах. Тогда, в условиях непрерывных войн, и родилось столь жесткое разделение.
Что касается сегодняшнего дня, то уже не существуют преград для исповедания ислама. Мусульмане имеют возможность распространить свой призыв через печатные, аудиовизуальные средства информации. Через теле и радиотрансляции они могут вещать на весь мир на разных языках, и разговаривать с каждым народом на его родном языке, разъясняя ему учение ислама.
Находятся и такие, кто считает, что собственную неспособность к проповеди и халатность нужно компенсировать физическим принуждением к вере всех несогласных – такой подход полностью противоречит Корану и Сунне. В России есть все условия для проповеди ислама в обществе и для свободного исповедания ислама мусульманами.
Социальная доктрина российских мусульман
Пожалуйста, сделайте репост этой записи на Facebook!