7 способов распознать виртуального вербовщика
Виртуальная реальность давно и прочно соединилась с нашей повседневной жизнью. Наряду со всеми преимуществами, интернет имеет обратную сторону. Одна из них – возможность попасть под недоброе влияние охотников за разумом и душой человека.
Сидя у себя дома перед компьютером, как правило, мы не чувствует никакой опасности и можем открыть свое сердце и душу людям, для которых остальные – лишь марионетки. К сожалению, подобное явление не обошло и исламский сегмент.
Вашему вниманию представляем разбор распространенных механизмов вербовки в секты и террористические группировки в сети:
1. Излишняя дружелюбность.
Проявляя навязчивое дружелюбие незнакомец закидывает удочку для последующей «обработки». Особенно легко на этот крючок попадаются одинокие и испытывающие недостаток общения люди. Вербовщики в сети ведут постоянную переписку со своей потенциальной жертвой, испытывают большой интерес к личной жизни, могут навязывать свою помощь. Одним словом, внедряются в доверие. При этом их собственная персона остается инкогнито, тем самым для жертвы создается ощущение собственной значимости и особенности.
Манипулирование сознанием как инструмент подчинения
В природе нормального человека заложен инстинкт выживания. Однако известны случаи, когда инстинкт не срабатывает. Пример – террористы-смертники. Мало того, что они уничтожают самих себя, но уносят с собой жизни невинных людей. Почему это происходит?
2. Установление эмоциональной близости.
Вербовщик ведет активную переписку, поначалу полностью принимая личность человека, хваля и поддерживая его, попутно выявляя его слабые места. Виртуальный друг становится жилеткой, которой можно поплакаться, все рассказать, и которая непременно поймет и примет тебя таким, какой ты есть. Когда установлена эмоциональная близость, вербовщик обретает уверенность, что жертва никуда от него не денется.
3. Выявление слабых мест и формирование мышления «кругом враги».
В этом нескончаемом потоке общения большой акцент делается на выявление и нагнетание в человеке недовольства обществом, определенными явлениями, окружением, чтобы в последующем предоставить ему что-то, что может всему этому противопоставить. Недовольство может быть связано с материальным недостатком, отношениями с родителями, в семье, непониманием окружающих и т.д. В этих проблемах вербовщики выделяют и хвалят те качества, которые они в последующем будут использовать для взращивания своих идей.
Недовольство по отношению к своим близким или определенным группам людей нагнетается, ведутся постоянные беседы о том, что окружение не ценит и не понимает человека, он – чужой, окружение – враги. Окружение вербовщики выставляют в глазах своего жертвы деградирующим, непонимающим и не способными оценить в полной мере достоинства и таланты человека. Так охотники за разумом внушают в своего «подопечного» чувство отторжения, непринятия, несправедливости и желания мести.
Доклад о радикализации: как становятся террористами
Исследование различных моделей радикализации привело авторов доклада также к выводу о том, что процесс радикализации состоит из четырех различных фаз...
4. Частые беседы о религии, навязывание новых взглядов, информационный контроль.
Все, что было до этого, было лишь прелюдией к самому главному – манипуляции сознанием. Когда жертва проникся виртуальным другом настолько, насколько это было возможно в рамках виртуальной реальности, вербовщик заставляет усомниться в сформировавшейся системе ценностей, искажает привычный смысл общих понятий и внушает новые ценности.
Интернет-друг принимает на себя роль наставника и буквально начинает атаковать бесконечными «истинами» о смысле жизни, знаниями о боге и религии, которых ты до него, конечно, не знал и которые может тебе донести только он. В ход идут выдержки из Корана, ложные переводы, недостоверные хадисы, толкования самопровозглашенных ученых. Информационный поток часто поддерживается визуальным материалом – демонстрациями устрашающих сцен.
Так вербовщики осуществляют информационный контроль над своей жертвой, их материалы остаются единственным авторитетным источником религиозных знаний, исходя из которых жертва начинает формировать новые взгляды на жизнь.
Также стоит отметить, что вербовщик не терпит несогласия, сомнения и споров, рьяно реагирует на подобное и начинает осуждать.
Доклад о радикализации: как становятся террористами. Часть 2
Существует множество причин, или, как их ещё называют – триггеров, которые могут сыграть роль катализатора процесса радикализации личности. Вот некоторые из них:
5. Временной контроль.
Вербовщик держит свою жертву в строгом временном графике, заполняя его эмоциональной деятельностью, чтобы у него не было времени на рациональные размышления.
6. Внушение культа силы.
Вербовщик, смещая общепринятые ценности, начинает внушать, что ислам – это вовсе не религия мира и добра, мусульман должны бояться, только силой можно добиться справедливости в мире.
Что ждет десятки тысяч детей боевиков ИГИЛ в Сирии?
Молодые люди преодолели тысячи километров, чтобы воевать в рядах группировки, в то время как женщины и девушки, некоторые уже с детьми, пришли в поисках образа жизни, обещанного им онлайн-пропагандистами. Дети страдают от острого недоедания и антисанитарии. Только в 2019 году в лагерях умерли более 500 человек.
7. Внушение чувства избранности.
«Ты избранный» – эту мысль внушает вербовщик своему подопечному. Также внушается чувство принадлежности к определенной группе. Вербовщик наделяет своего жертву особой миссией, с которой он должен пойти и свершить возложенное на него якобы свыше. Так начинается призыв к действиям.
Читайте также:
-
На чем основывался Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, что смог ввести стольких людей в заблуждение?
Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб как и все остальные сектанты, опирался на одну простую вещь - на наше невежество. Где он создавал свою секту - в пустынях, среди невежественных бедуинов. Ведь он не пришел к ученым, к примеру, Аль Азхара, не привел им свои доводы, не рассказал о своем учении, не набрал среди них себе последователей. Он пришел в пустыни, где собрал всякий невежественный сброд, людей, которые ненавидели турок, мечтали от них избавиться
-
Почему человек страдает?
Страдания зачастую имеют целью кого-то возвратить к Богу, а некоторых поднять на высокие ступени совершенства в этой жизни и возвысить его степень духовного превосходства в раю
-
Самые влиятельные женщины ислама (часть 2)
Наряду с такими фигурами, как императрица Феодора, Элеонора Аквитанская, Жанна д'Арк, Анна Болейн, Катерина Сфорца и Елизавета I, мусульманский мир дал истории многих отважных и героических мусульманских женщин. Эти женщины сыграли важную роль в до-современном мусульманском мире, будучи учеными, поэтами, мистиками, правителями и воинами. Представляем вашему вниманию серию «Самые влиятельные мусульманки в истории»
-
Учим 99 имен Всевышнего Аллаха
Этот нашид поможет вам запомнить все 99 имен Всевышнего Аллаха.
«У Аллаха есть прекрасные Имена. Так обращайтесь же к Нему, называя Его этими Именами» (сура 7 «Аль-А’раф», аят 180).
-
Как беременность влияет на поклонение женщины?
Беременность не является препятствием для выполнения женщиной поклонения. То есть беременная женщина может совершать намаз, соблюдать пост, делать жертвоприношение, читать Коран, совершать хадж, раздавать садака и совершать все другие виды поклонений. Однако при совершении некоторых видов поклонения для беременной женщины предусмотрены некоторые облегчения, в том случае если это вызывает затруднение.
-
Как следует поступать со старыми книгами и газетами, которые содержат аяты Корана?
Что делать с исписанными листочками, бумагами, старой литературой, на которых имеются хадисы или аяты из Корана, на которых присутствуют имена Всевышнего?
-
Ангел, который был сотворен за две тысячи лет до Адама (мир ему)
Я видел ангела, самого громадного из увиденных мною ангелов. Его рост составлял тысячу раз тысячу лет пути. У того ангела имеется семьдесят тысяч голов. На каждой голове - по семьдесят тысяч лиц, на каждом лице - по семьдесят тысяч ртов.
-
Как знание имен Аллаха может изменить вашу жизнь?
У Аллаха есть много прекрасных имен и атрибутов. 99 из них нам доподлинно известны. Но как часто мы размышляем над Его именами и знаем ли мы, что эти имена и атрибуты могут и даже должны воздействовать на нас, меняя нас самих и нашу жизнь к лучшему?