Компания Nike оказалась в центре исламофобского скандала

Компания Nike оказалась в центре исламофобского скандала после того, как отказалась наносить надпись «Ислам» или «Мусульманин» на обувь, сделанную под заказ. «Персонифицировать» обувь с помощью надписей можно в рамках услуги NikeiD, с одним лишь условием – надписи не должны призывать к насилию или пропагандировать его.

Молодой человек по имени Набил Кокаб, заказ которого Nike отказалась выполнять, мотивировав это тем, что заказ его «не соответствует принципам компании», позже написал в своем Facebook: «Я пытался купить пару кроссовок Air Jordan и хотел воспользоваться услугой «персонификации», в которую, помимо прочего, входит возможность нанести на обувь надписи или короткий текст. Я долго думал, что именно написать и, перебирая различные варианты на сайте, выяснил, что ни слово «Ислам», ни слово «Мусульманин» нанести на свою обувь не могу, поскольку они «не соответствуют принципам компании».    

Стоит отметить, что компания Nike оставляет за собой право отказаться наносить какой-либо текст на свою обувь, если в нем содержатся нецензурные выражения, грубый сленг, дискриминация или оскорбления, а также любые слова, которые компания считает необходимым избегать.

Примечательно, что, как выяснилось на официальном сайте компании, слова «Индус», «Еврей», «Иисус» или «Христос» наносить на обувь Nike не запрещено. 

Впрочем, компания весьма быстро отреагировала на пост мусульманина в Facebook. Позже он, также через социальную сеть, сообщил, что с ним связался представитель компании и сказал, что провел консультации с мусульманами-высокопоставленными сотрудниками компании. В результате, свою политику в отношении своих клиентов-мусульман компания намерена пересмотреть уже в ближайшее время.

Позже Кокаб написал: «Благодаря обоюдному уважительному, цивилизованному диалогу с одной из самых влиятельных компаний мира, мы смогли достичь договоренности об изменениях, которые должны произойти уже в течение нескольких дней».

Islam-today

Социальные комментарии Cackle