В Саудовской Аравии заинтересовались российскими умными светофорами

Фото: elements.envato.com. Автор: ashishk75.

Фото: elements.envato.com. Автор: ashishk75.

Ученые университета короля Абдул-Азиза (Джидда, Саудовская Аравия) и Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) договорились совместно заняться доработкой и внедрением разработанной в российском вузе системы контроля выбросов загрязняющих веществ транспортом на перекрестках. Ученые планируют проводить работы в рамках международного гранта, сообщили в прессе-службе ЮУрГУ.

Система AIMS-Eco, созданная коллективом ученых ЮУрГУ под руководством доцента кафедры автомобильного транспорта Владимира Шепелева, анализирует с помощью искусственного интеллекта шлейфы выбросов, оставляемые различными видами автотранспорта на перекрестке.

По словам авторов, для наблюдения не требуются сложные измерительные приборы, система построена на использовании существующей телекоммуникационной и метеорологической инфраструктуры городов и позволяет дистанционно подключать и обслуживать цифровые посты экологического мониторинга в любой точке мира. Кроме того, южноуральские ученые «научили» искусственный интеллект прогнозировать выбросы с учетом метеорологических прогнозов.

Система, созданная в ЮУрГУ, уже апробирована в российских городах – Перми, Челябинске, Магнитогорске, Санкт-Петербурге, и сможет удачно дополнить разработки ученых из Саудовской Аравии, считают исследователи.

«Наши коллеги из Саудовской Аравии создали технологию, которая позволяет автомобилям во время движения передавать вовне информацию о том, где они находятся, какой у них класс выбросов. Интеграция этой технологии с нашей платформой позволит существенно расширить возможности обеих. Дело в том, что сейчас наши камеры видят только ситуацию на перекрестке, но этого недостаточно, чтобы анализировать ситуацию на участке дорожной сети значительной продолжительности», – пояснил Владимир Шепелев.

Обычные дорожные камеры, которые направлены на полосы, не могут быть использованы для интеграции с системой, так как они видят лишь номера транспортных средств, но не видят глубину очереди из автомобилей и не позволяют оценить, на какое время остановилось движение, сообщила соавтор разработки, доцент кафедры системного программирования ЮУрГУ Ольга Иванова. По ее словам, именно задержка транспортных средств в пробках или у светофоров и вызывает основной ущерб для экологии.

«Отслеживание очереди из автомобилей – очень сложная задача, поскольку автомобили могут стоять далеко от камеры, перекрывать друг друга. С помощью зарубежных коллег мы можем решить эту задачу. Мы сможем опознавать транспортные средства, определять, сколько времени они двигаются, сколько стоят и сколько формируют выбросов при движении и при простое. Такого инструмента, какой мы создадим вместе, ранее никогда не было», – отметила она.

Результат работы позволит настроить светофоры таким образом, чтобы обеспечить безостановочный проезд транспортных средств от перекрестка к перекрестку. При этом приоритет будет отдан не просто тем направлениям, где скопилось больше автомобилей, но тем, где собралось больше автобусов и грузовиков, которые наносят главный ущерб воздушному бассейну улично-дорожной сети. Все эти меры призваны заметно снизить экологическое загрязнение воздуха в городах, сообщил доцент кафедры математического и компьютерного моделирования ЮУрГУ Александр Глушков.

Ученые планируют создать новую многокомпонентную архитектуру системы, отражающую состояние уровня загрязненности различными веществами воздуха в режиме реального времени. Они разрабатывают модели движения воздуха в городских каньонах, методики классификации ДТП с учетом их влияния на формирование заторов.

В планах – создание цифровых паспортов самых загруженных перекрестков, оценка потенциала транспортной инфраструктуры и ее имеющихся возможностей, выделение паттернов поведения водителей, формирование моделей экологических троп для пешеходов.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle