Предание о первом человеке, которому Пророк ﷺ поменял имя
Благословенное имя хазрати Абу Бакра (р.а.) – друга пророка Мухаммада ﷺ, бывшего одним из двоих в пещере, – Абдуллах. Абу Бакр – это его прозвище. Его отца звали Усманом по прозвищу Абу Кухафа. У арабов было принято называть людей по прозвищу.
Первоначальным именем хазрати Абу Бакра было Абдулкааба. Позже наш Пророк ﷺ поменял ему имя, дав ему новое Абдуллах. Он стал первым, кому посланник Аллаха ﷺ поменял имя.
Все мальчики, которых рожала мать Абу Бакра Умм аль-Хайр, умирали еще в младенчестве. Когда родился Абу Бакр, мать взяла его в свои объятья и принесла к Каабе. Там она произнесла дуа: «О мой Господь – хозяин Каабы! Оставь мне этого родившегося ребенка, даруй ему долгую жизнь!»
«Я могу рассказать вам все тайны, скрытые в Таурате, Инджиле и Забуре»
Правда ли, что обладание очень обширными знаниями было одним из достоинств хазрати Али (р.а.)?
Вслед за этим из Каабы высунулась чья-то рука и схватила младенца Абу Бакра за руку. И послышался глас: «Эй, раба Аллаха! Твое желание исполнится. Этот ребенок, которого ты носишь в своих объятьях, будет спасен. Он станет другом посланника Аллаха ﷺ и после него станет его преемником, халифом». Услышавшая это Умм аль-Хайр тотчас упала ниц в знак благодарности.
Одним из благословенных прозвищ Абу Бакра было Атик. Причиной этому стал тот случай, когда наш Пророк ﷺ, взглянув ему в лицо, произнес: «Это раб, которого Аллах спас от огня Ада». После этого он стал известен по прозвищу «Атик», что означает «спасшийся от огня».
Другим его прозвищем было Сыддик, что означало «правдивый». Это имя он получил из-за признания правдивости слов Расул-и Акрама.
Если исходить из того, что достопочтенный Абу Бакр был охарактеризован как Сыддик в первом значении этого слова, то это будет означать «говорящий совершенную правду». Хазрати Али (р.а.), ни от кого не принимавший хадисов без предварительной клятвы, принимал их только у достопочтенного Абу Бакра.
Если предположить второе значение, тогда по смыслу получится «правдивый, честный».
Если взять третье значение, то получится такой смысл: «Он постоянен в своей вере, и нет вероятности того, что у него возникнут сомнения».
Предание о том, как Аллах Всевышний защитил Хасана и Хусейна (р.а.)
«Йа Рабби! Если два моих внука оказались в море, то доставь их на берег на челне Твоей заботы. Если они в степи, то приведи их домой под водительством Твоего хидаята».
Когда посланник Аллаха ﷺ наутро после Ночи вознесения, вернулся в Мекку, его постель всё ещё была теплой. Мекканские мушрики, услышав об этом событии, не поверили ему, сочтя это противоречащим разуму. Они пошли к досточтимому Абу Бакру и сообщили ему о произошедшем:
«О Абу Бакр! Слышал ли ты! Твой друг рассказывает небылицы! Говорит, что этой ночью он переместился к Аршу и вернулся обратно».
Хазрати Абу Бакр в тот же миг, без всяких колебаний поверил всему сказанному Пророком ﷺ, подтвердив его правоту:
«Если это на самом деле было сказано им, то он сказал правду. От него не может исходить ложь».
По этой причине он был прозван «сыддиком», то есть верным, правдивым. Хазрати Али поклялся в том, что имя «сыддик» было ниспослано Абу Бакру с небес.
Муфассиры утверждали, что в кораническом аяте «Человек, доставивший правдивую весть» говорится о пророке Мухаммаде ﷺ. А в его продолжении, где сказано «и признавший его правоту» речь идет о досточтимом Абу Бакре.
Шамседдин Сиваси «Предания о четырех халифах»
Читайте также:
-
О важности соблюдения договоров
В период военных столкновений при Хайбаре с одним пастухом по имени Йасар произошел случай, который также является хорошим примером по нашей теме. Как передают, этот Йасар пас овец одного из знат-ных иудеев и тем зарабатывал себе на жизнь. В те дни, когда шли столкновения при Хайбаре, он внутри укреплений часто слышал имя Посланника Аллаха и очень захотел с ним встретиться. И вот одним утром, когда он пас своих овец за пределами крепости, он повстречался с нашим Пророком и после короткой беседы с ним Йасар принял Ислам. Посланник Аллаха дал ему имя Аслам. Позже пастух спросил у нашего Пророка, что теперь ему делать с порученными ему овцами
-
Сухур и ифтар
Во время священного месяца Рамадан утренний прием пищи называют сухур, а вечерний - ифтар. Питание в течение священного месяца должно быть простым и не отличаться от обычного. В это время сухур и ифтар заменяют простое трехразовое питание. Во время поста организм отдыхает, а в теле происходит своеобразное обновление.
-
Можно ли совершать таравих-намаз в одиночестве?
При жизни Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в Священный Рамадан читал намаз таравих, состоящий из 11 ракаатов. Причем из них три ракаата составляли намаз-витр. В те далекие времена намаз-витр совершался не с джама’атом, а в одиночестве. Естественно, многие мусульмане в знак глубокого уважения и почитания стремились намаз-таравих совершить вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).
-
Курбан-байрам–2017: начало праздничного намаза, размер нисаба жертвенного мяса, места для забоя
"В этом году Курбан-байрам отличается тем, что в один день соберется не один праздник: Курбан-байрам, пятничный день и день знаний. Столько праздников накладывается на один день, что только увеличивает нашу радость"
-
Первое, чего лишатся люди перед наступлением Конца света
В риваяте, переданном от Убады ибн Самита (радыйаллаху анху) говорится:«Первым, чего лишатся люди перед наступлением конца света, будет хушу в намазе. Дойдет до того, что войдя в какую-либо мечеть, вы не увидите там ни одного человека, совершающего намаз с чувством хушу» (Тирмизи, Ильм, 5).
-
Если бы не эти два аята, Абу Хурайра (р.а.) никогда не стал бы передатчиком хадисов
Приняв Ислам, этот сподвижник часто бывал в компании Посланника Аллаха (мир ему). В этой статье собраны важные уроки и мудрость одного из величайших сподвижников Пророка и передатчика его слов.
-
Лучшее дуа при ссорах, которое читал Пророк Мухаммад (ﷺ)
Никому кроме Всевышнего не властны наши сердца, мы не можем заставить кого-то полюбить нас, если на то не будет воли Творца. Поэтому, когда мы в ссоре с кем-то или хотим, чтобы люди относились к нам с уважением и любовью, то лучше делать следующее дуа...
-
С точки зрения ислама: можно ли убивать пауков?
Вопрос: Я в исламе совсем недавно. Многое для меня в новинку с точки зрения религии. Недавно я еще услышала, что в исламе нельзя убивать пауков. Действительно ли это так? Почему? Что будет, если убить паука? Заранее спасибо за ответ (Анна).