Нет ничего странного, что за такой короткий период Посланник Аллаха (ﷺ) смог воспитать такое большое количество людей. Он обращался к обществу людей, боролся против невежества и призывал других бороться с ним. К тому же он предостерегал от проявления равнодушия в данном вопросе. Поэтому одни люди приходили к Нему, учились, а затем обучали других, тому что сами познали. Таким образом, общество за весьма короткий срок смогло избавиться от оков невежества.
Абдур-Рахман бин Абза (р.а) поведал, что однажды Посланник Аллаха (ﷺ) обратился к людям. И, воздав хвальбу Всевышнему, рассказал о некоторых группах мусульман сказав: «Что происходит, с той группой людей, которая не увещевает своих соседей и не способствует им в понимании Ислама? И что происходит с той группой людей, которые не хотят получать знаний от соседей и не стараются понять Ислам? Клянусь Аллахом либо люди будут обучать своих соседей, способствуя пониманию Ислама будут призывать к благому и порицать плохое или же люди учась и получая знания от своих соседей будут стремиться познать Ислам, либо же они будут наказаны еще на этом свете».
Закончив говорить Пророк (ﷺ) спустился с минбара и отправился домой. Тогда люди обсуждая сказанное Посланником Аллаха (ﷺ) начали спрашивать друг у друга: «Как вы думаете про кого это было сказано?». Некоторые высказывали мнение, что, скорее всего, речь идет о племени Аш’ари, ведь они обладающие знаниями и у них есть невежественные соседи бедуины.
Прослышав про это представители этого племени Аш’ари пришли к Пророку (ﷺ) и сказали:
- О, Посланник Аллаха, одних ты упомянул добром, а нас же упомянул не в добром свете. Что же станет с нашим обществом?
На это Пророк (ﷺ) ответил:
- Либо люди будут обучать своих соседей, способствуя пониманию Ислама будут призывать к благому и порицать плохое или же люди учась и получая знания от своих соседей будут стремиться познать Ислам, либо же они будут наказаны еще на этом свете.
Тогда представители этого племени спросили у Него (ﷺ):
- О, Посланник Аллаха! Мы должны помочь другим в понимании Ислама?
На что Пророк (ﷺ) опять повторил те же самые слова. Затем снова повторили вопрос, и Он снова ответил теми же словами. Тогда они сказали:
- Дайте нам один год.
И Он (ﷺ) дал им год, а затем прочел следующий аят: «Неверующие сыны Исраила (Израиля) были прокляты языком Давуда (Давида) и Исы (Иисуса), сына Марьям (Марии). Это произошло потому что они ослушались и преступали границы дозволенного. Они не удерживали друг друга от -предосудительных поступков, которые они совершали. Как же скверно было то, что они делали!» (сура аль-Маида, аяты 78-79).
Мустафа Аз-Зарка в своем труде «Аль-Мадхалуль-Фикхиюль-Ам» написал поясняя этот хадис следующие строки: «Общественным преступлением считается не распространение великих знаний и совершивший его достоин наказания на этом свете. История не знает иных примеров, когда бы уделяли знаниям такое важное значение, как это делал Пророк (ﷺ).
Неисполнение обязательных религиозных предписаний и их игнорирование входит в рамки того, за что требуется наказание. Учить других и учится самому является одной из важных религиозных обязанностей. И если тот, кто обладает знаниями не делится с ними, а тот, у кого есть возможность обучаться не делает это, то и тот, и другой достойны наказания, ибо Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Получение знаний является обязательным для каждого мусульманина» (Аль-Мунави, Фейдуль-Кадир, IV/267).
В данном случае под «мусульманином» понимается как мужчина-мусульманин, так и женщина-мусульманка».
К тому же стоит отметить как сказано в священных аятах Корана: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь — Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости — научил человека тому, чего тот не знал».
В Исламе нет места невежеству.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.