Дед Галимджана Галеева (в последующем будет более известен как Галимджан Баруди), Буньямин бин Гали бин Кулмухаммед, был родом из деревни Чуаш иле (Чувашли), что находится в 31 верстах к северо-западу от Казани.
Традиционно эти края принято называть «Казан арты», что переводится на русский язык как «Заказанье». Еще во времена императора Павла I он был взят в солдаты. В то время было принято служить 25 лет.
Последние годы своей военной службы Буньямин бин Гали провел на Пороховом заводе в пригороде Казани (ныне Кировский район г. Казани).
После окончания службы еще некоторое время он проживал в Пороховой слободе. В слободе имелась своя мечеть и татарская махалля, которую называли «Барудия», от арабского «баруд», что означает «порох».
Здесь в 1832 году родился его сын Мухаммедджан, отец Галимджана. Когда Буньямин вернулся в родную деревню, то оставил сына в Пороховой слободе у своего зятя Нурмухаммеда бин мелла Баязита, который занимался торговлей обувью. Таким образом Мухаммедджан с 12 лет стал постигать азы торговли.
В 1855 году Мухаммедджан женился на Бибифахриннисе из деревни Кече Кавал (Малые Ковали), что находится по соседству с их родовой деревней Чуаш иле.
Отец Бибифахриннисы, Хабибулла бин Мухаммедшариф, славился своей религиозностью и был авторитетным человеком в округе. В 1857 году в деревне Кече Кавал в доме своего деда Хабибуллы на свет появился Галимджан Баруди.
После рождения сына Мухаммедджан Галеев (для фамилии он стал использовать имя деда) открыл свое дело и стал самостоятельно заниматься торговлей, а Бибифахринниса с сыном жила в деревне у своего свекра.
Таким образом Галимджан Баруди первые три года своей жизни провел в деревне Чуаш иле и его окрестностях. Торговые дела Мухаммедджана стали складываться удачно, и в 1860 году он привез свою семью в махаллю Барудия.
По словам самого Галимджана Баруди, жизнь в деревне оставила у него тяжелые воспоминания. Отец из-за торговых дел только изредка приезжал их наведать, большую часть своего времени он проводил в разъездах, часто ездил в Троицк, Ирбит, Бугульму и Мензелинск.
Мать жила у деда Буньямина, который был очень вспыльчивым человеком. Практически все домашние дела и дела по хозяйству легли на плечи Бибифахриннисы: таскать воду из колодца, жать и молоть хлеб и мное другое.
Однажды, по воспоминаниям маленького Баруди, он услышал, как из-за тяжелой ноши его мама тихо плачет за занавеской, и тогда ему стало ее очень жалко.
В махалле Барудия семья Галимджана Баруди прожила всего один год. В 1861 году они переехали в Казань на Тихвинскую улицу (ныне ул. Тукая).
Здесь они сняли квартиру на первом этаже небольшого двужэтажного деревянного дома, который был известен как «дом Сулянгир Фахретдина». Именно в этот период начинается учеба Галимджана.
Однако связь Галимджана с махаллей Барудия не прекратилась. Когда его в 1862 году в возрасте пяти лет определили учиться в медресе второй махалли, его первым учителем стал Нургали халфа.
Он был сыном Абдурракиба хазрата Абдулмукменева, который руководил мечетью махалли Барудия целых 34 года (с 1838 по 1872 год). Абдурракиб хазрат в махалле Барудия заложил целую династию мулл из рода Абдулмукменевых.
После его смерти, в 1873 году имамом мечети стал его старший сын Нургали, который руководил приходом до 1894 года. У Нургали хазрата обучались несколько будущих видных мусульманских деятеля, которые позже с почетом использовали тахаллус (псевдоним) «аль-Баруди». Среди них был и знаменитый богослов, муфтий Галимджан аль-Баруди (1857-1921).
Известно также, что отец Галимджана Баруди Мухаммедджан Галеев в 1869 году взял с собой в хадж тогда еще молодого Нургали хазрата, оплатив все его расходы.
Как мы видим, хоть Галимджан Баруди прожил в махалле Барудия всего лишь один год, Пороховая слобода и махалля сыграли важную роль в жизни Галимджана Баруди и всего рода Галеевых. Этот факт объясняет почему ученый с гордостью использовал тахаллус «аль-Баруди».