Появление и развитие ханафитского мазхаба

Как мы уже ранее упомянули, Абу Ханифа вырос и учился в Куфе. Куфа на тот момент была местом, где проживало много сподвижников Пророка (мир ему). Самым известным сподвижником в Куфе был Габдуллах ибн Масгуд (р.а.), которого отправил в Куфу правитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.), дабы он учил жителей Куфы основам религии. Также в Куфе жил другой известный сподвижник Аммар ибн Йасир, которого Гумар назначил правителем Куфы.

Габдуллах ибн Масгуд (р.а.) приложил много усилий для обучения жителей Куфы. Из числа таби‘инов (последователей сподвижников) вышло много ученых людей, которые учились у него, становились знающими в религии, заучивали Священный Коран и несли пророческую сунну. Его учениками были такие известные таби‘ины, как ‘Алькама, аль-Харис, Масрук, Абу Майсара, да смилуется над всеми ими Аллах.

‘Алькама, ученик Габдуллаха ибн Масгуда (р.а.), возглавил преподавание в Куфе после смерти Габдуллаха (р.а.). Его учениками были многие ученые, среди которых был Ибрахим ан-Наха‘и, в свою очередь, учеником ан-Наха‘и был Хаммад ибн Аби Сулейман, у которого учился имам Абу Ханифа в течение 18 лет вплоть до его смерти.

Абу Ханифа был избран как замена своему учителю Хаммаду после смерти последнего. Абу Ханифа занял кресло своего учителя в качестве преподавателя, учителя и муфтия. Следовательно, Абу Ханифа унаследовал знание великого сподвижника Габдуллаха ибн Масгуда (р.а.) в таких областях науки, как хадис, исламское право и вынесение фетвы. Таким образом, корни мазхаба Абу Ханифы исходят от знаний Габдуллаха ибн Масгуда, а основы мазхаба Абу Ханифы опираются на основы знаний Габдуллаха ибн Масгуда (р.а.).

Абу Ханифа не ограничивался преданиями от Габдуллаха ибн Масгуда (р.а.), он также передал хадисы от Гумара ибн аль-Хаттаба, Гали ибн Абу Талиба, Габдуллаха ибн Габбаса (р.а.), ибо знания этих сподвижников было распространено в Куфе. Другим фактором этому служило то, что Абу Ханифа часто путешествовал в Хиджаз, останавливаясь в Мекке и Медине. Он жил в Мекке в конце правления омейядов, пока не пришли к власти Габбасиды, что позволило ему изучать знания Габдуллаха ибн Габбаса (р.а.) и хадисы, переданные от него.

Богословские решения Абу Ханифы были известными благодаря тому, что он освоил знания сподвижников Пророка (мир ему). Так начался рассвет ханафитского мазхаба, который распространился во всем исламском мире. Так как имам Абу Ханифа был известен глубокими знаниями в исламском праве, вынесением богословских решений, что сделало его ученым-муджтахидом, за которым следовали многие.

У Абу Ханифы было много учеников и последователей, которые учились у него, всегда были с ним, воспользовались его знаниями, участвовали вместе с ним в вынесении решения при его жизни, и продолжили распространение его мазхаба после его смерти. Ранее мы уже упомянули о самых известных учениках Абу Ханифы.

Шейх Абд ар-Раззак Абд ар-Рахман ас-Са‘ди

"Метод вынесения фетв Абу Ханифы и его учеников"

Социальные комментарии Cackle