Появление и развитие ханафитского мазхаба
Как мы уже ранее упомянули, Абу Ханифа вырос и учился в Куфе. Куфа на тот момент была местом, где проживало много сподвижников Пророка (мир ему). Самым известным сподвижником в Куфе был Габдуллах ибн Масгуд (р.а.), которого отправил в Куфу правитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.), дабы он учил жителей Куфы основам религии. Также в Куфе жил другой известный сподвижник Аммар ибн Йасир, которого Гумар назначил правителем Куфы.
Габдуллах ибн Масгуд (р.а.) приложил много усилий для обучения жителей Куфы. Из числа таби‘инов (последователей сподвижников) вышло много ученых людей, которые учились у него, становились знающими в религии, заучивали Священный Коран и несли пророческую сунну. Его учениками были такие известные таби‘ины, как ‘Алькама, аль-Харис, Масрук, Абу Майсара, да смилуется над всеми ими Аллах.
‘Алькама, ученик Габдуллаха ибн Масгуда (р.а.), возглавил преподавание в Куфе после смерти Габдуллаха (р.а.). Его учениками были многие ученые, среди которых был Ибрахим ан-Наха‘и, в свою очередь, учеником ан-Наха‘и был Хаммад ибн Аби Сулейман, у которого учился имам Абу Ханифа в течение 18 лет вплоть до его смерти.
Абу Ханифа был избран как замена своему учителю Хаммаду после смерти последнего. Абу Ханифа занял кресло своего учителя в качестве преподавателя, учителя и муфтия. Следовательно, Абу Ханифа унаследовал знание великого сподвижника Габдуллаха ибн Масгуда (р.а.) в таких областях науки, как хадис, исламское право и вынесение фетвы. Таким образом, корни мазхаба Абу Ханифы исходят от знаний Габдуллаха ибн Масгуда, а основы мазхаба Абу Ханифы опираются на основы знаний Габдуллаха ибн Масгуда (р.а.).
Абу Ханифа не ограничивался преданиями от Габдуллаха ибн Масгуда (р.а.), он также передал хадисы от Гумара ибн аль-Хаттаба, Гали ибн Абу Талиба, Габдуллаха ибн Габбаса (р.а.), ибо знания этих сподвижников было распространено в Куфе. Другим фактором этому служило то, что Абу Ханифа часто путешествовал в Хиджаз, останавливаясь в Мекке и Медине. Он жил в Мекке в конце правления омейядов, пока не пришли к власти Габбасиды, что позволило ему изучать знания Габдуллаха ибн Габбаса (р.а.) и хадисы, переданные от него.
Богословские решения Абу Ханифы были известными благодаря тому, что он освоил знания сподвижников Пророка (мир ему). Так начался рассвет ханафитского мазхаба, который распространился во всем исламском мире. Так как имам Абу Ханифа был известен глубокими знаниями в исламском праве, вынесением богословских решений, что сделало его ученым-муджтахидом, за которым следовали многие.
У Абу Ханифы было много учеников и последователей, которые учились у него, всегда были с ним, воспользовались его знаниями, участвовали вместе с ним в вынесении решения при его жизни, и продолжили распространение его мазхаба после его смерти. Ранее мы уже упомянули о самых известных учениках Абу Ханифы.
Шейх Абд ар-Раззак Абд ар-Рахман ас-Са‘ди
"Метод вынесения фетв Абу Ханифы и его учеников"
Читайте также:
-
Признаки любви Аллаха
Любовь к Аллаху – это статус, к которому стремятся праведники. Это пища для сердца и души, радость для глаз... Жизнь того, кто не стремится к любви Всевышнего, не представляет важности. Такой человек мертв, так как в нем погас тот свет, который способен привести его к довольству Аллаха и Раю в последующем. Однажды потеряв божественный свет, человек оказывается в вечном мраке. Он живет в вечном страдании, так как лишает себя радости и счастья. Это дух веры и добрые дела, с помощью которых можно стать ближе к Аллаху. Когда в человеке нет стремления к достижению любви Аллаха, такой человек подобен телу без души.
Аллах, сделай так, чтобы мы были среди тех, кого ты любишь.
-
Фард в намазе
Для того, чтобы намаз был засчитан и за него следовал саваб нужно точно знать те слова, которые должны быть сказаны, порядок действий и их полная правильность.
-
15 деяний, за которые верующим обещан Рай
Довольство Всевышнего Аллаха – это цель и смысл жизни каждого верующего. За довольство Всевышнего Аллаха полагается лучшая обитель в мирской жизни – рай, цена которого заключается в искренней вере. Аллах Всевышний обещает рай всем тем, кто проявлял искреннюю веру и смиренность, обладал благим нравом и не обделял других людей, совершал поклонение и отдалялся от запретного.
-
Кто такие Мункар и Накир?
Мункар и Накир - это джинны или ангелы? И что о них вообще известно?
-
Обязательно ли человек должен увидеть сон после совершения намаза-истихара?
Что такое истихара-намаз и как правильно он совершается? Увижу ли я сон-знамение? А что если я ничего не увижу? Значит я сделал что-то не так? Сколько раз нужно совершать истихара? В этой статье мы разъясним самые частые вопросы об этом виде намаза и развенчаем некоторые заблуждения о нем.
-
Совместить несовместимое: ислам в Таиланде
Таиланд… Это удивительная страна. Райские острова, белоснежные пляжи, фантастические храмы, уникальная архитектура, древняя культура и невероятные гастрономические шедевры. Это единственная страна в мире, где король является покровителем всех религий, согласно Конституции он должен быть буддистом. Казалось бы, причем тут Ислам? В стране, где абсолютное большинство (95%) – буддисты. 4,6% исповедуют мусульманство, 0,75% считают себя христианами, в большинстве своем католиками. В стране есть также небольшая еврейская коммуна. Но мы расскажем вам о том, как на эту отдаленную землю пришел Ислам.
-
Иногда наши молитвы сбываются, а иногда нет. В чем причина?
Дуа - наивысшая степень поклонения. Поэтому совершать дуа необходимо. Однако если во время молитвы человек душой будет находиться в другом месте, то его молитва не будет дуа. Ну а если он отвернется душой от всего мирского, растворится в море любви к Всевышнему, в этом случае у него появится близость к Аллаху.
-
Чудеса Корана: почему Всевышний создал звезды?
Какова разница между звездами и планетами? Как современная наука объясняет разницу между звездами и планетами? Продолжаем публикации из книги "Чудеса Корана".