Фото: Samuel Ponce / Shutterstock.com.
Когда господин Джабраиль (а.с.) неожиданно пришёл к госпоже Марьям (р.а.) в её уединённое место, она сказала: «Я прибегаю к Милостивейшему, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен».
Он же сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Нет сомнений, что это дар от Аллаха посредством Джабраиля (а.с.).
Строилась ласковая беседа с Марьям (р.а.). Если изучить обращения ангелов к Марьям (р.а.), то обнаружится, что все они были ласковые и красивые. Потому что ангелы уважают и глубоко почитают тех, кого любит Аллах.
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Если Аллах любит раба, то говорит Джабраилю (а.с.): «Я люблю такого-то, полюби и ты его».
Когда Джабраиль (а.с.) полюбит его, обратится к обитателям небес: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же и вы его!». Они полюбят его, а потом и на земле ему начнут оказывать хороший приём». Так, все ангелы любят любимого раба.
Даже обращения к ней «Марьям, Аллах избрал тебя»; «Марьям! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется» и здесь «чтобы даровать тебе чистого мальчика» – все обращения состоят из красивых слов и благих вестей.
Фото: SerifFejzic28 / Shutterstock.com.
Вместе с Аллахом госпожа Марьям (р.а.) радовалась, получая благие вести. В них была нежность, которая смягчала горечь вреда от людей в её адрес. Когда у госпожи Марьям (р.а.) возникла проблема, она забеременела, но у ребёнка нет отца и у неё нет мужа. Госпожа Марьям удалилась от своей семьи, ушла далеко, потому что люди были очень завистливые. Иудеи причиняли ей вред, израильтяне причиняли ей вред. Каждый добрый человек, которого любили окружающие, становился мишенью для зависти. Завидовали каждому, кто благословен.
Слава о госпоже Марьям (р.а.) распространилась везде, когда она была маленькой девочкой 10-13 лет. Люди приходили к ней прося помолиться за них. Они стремились к её благосклонности и относились к ней как к одной из святых Аллаха. Она стала известной. Нашлись, конечно, и завистники. Даже некоторые иудеи со священного дома завидовали ей. Её современники были ревностны, все и мужчины, и женщины. Они говорили о ней плохое в надежде, что она споткнётся. Завистники злорадствуют, когда беда приходит к тому, кому они завидуют.
Госпожа Марьям (р.а.) осознавала, что люди будут говорить плохие вещи о ней за её спиной. Какое несчастье!
«Чтобы даровать тебе чистого мальчика». Она сказала: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?»
Фото: Anneka / Shutterstock.com.
«Ни один мужчина ни разу не прикасался меня, и я не была блудницей. Я была чиста всю свою жизнь. Ни одно творение не привлекало моё внимание. Ни капли мысли о непослушании ни разу за всю мою жизнь не приходило мне в голову. Я никогда не прикасалась мужчин, и они не касались меня. За всю мою жизнь. И что мне теперь делать?»
«Он сказал: «Так и есть! Господь твой сказал: «Это для Меня легко». Это легко Аллаху. Могуч Он! «Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже предрешено!» Она довольствовалась, приняла свершившееся и была смиренной перед Аллахом, Пречист Он. Благословенный дух был расположен в её утробе.
Аллах привёл его в её утробу способом, известным лишь Ему. Подробности нам не переданы. Однако мы знаем, что Аллах говорит «Будь» и оно появляется. Это дар от Аллаха, и Он Всемогущ. Ничего не может помешать Ему. Он сотворил Адама из ничего.
Образ Марьям (Девы Марии) в исламе
«Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал тёмной ночь его и вывел его утреннюю зарю». Он создал миллионы ангелов из ничего. Он создал вселенную с галактиками, планетами и миллионами звёзд из ничего. Он создал их и ничего Ему не помешало.
Всему «Когда Он пожелает что-то, скажет «Будь!» и оно появляется».
Так Марьям (р.а.) приняла своё бремя и знала, что Всемогущий Аллах не оставит её. Он никогда не оставлял её. Он заботился о ней, ещё когда она была в утробе своей матери. Она родилась – и Он растил её под Своим наблюдением. Он давал ей пропитание. Её покровитель никогда не отвергнет её.
Люди, наш Господь не отвергнет нас! Господь заботится о нас, даёт нам развиваться и расти, кормит нас, дарует нам пропитание, защищает и оберегает нас, пока мы не станем взрослыми. Отвергнет ли нас Господь?
Это мы, кто беспечен, отворачивается и забывает. Однако Всемогущий Аллах, если раб уповает на Него, то заботится о нём, никогда не игнорирует его и не отвергает. Пречист Он. «Вот она понесла его», то есть забеременела.
Богословы сходятся во мнении, что госпожа Марьям была в расцвете своей юности, когда всё произошло. Это также было испытанием. Одни говорят, ей было восемнадцать, другие – двадцать, третьи – тринадцать. То есть она только-только вступила в свою юность, когда пришло испытание. Представьте молодую девушку, которой предстоит противостоять всему миру. И будет проверено то, что дороже ей всего: её непорочность и честь.
Очевидно, что женщине ценны её репутация, её непорочность и честь. Посягательство на них никогда не принесёт ей радости. Что она, будучи самой непорочной и достойной, почувствует, если её непорочность и честь подвергнут проверке? Кроме того, она вернётся к самым завистливым людям. И они раздавят её своей завистью. Она положилась на Аллаха. «Забеременела и отправилась с ним в отдалённое место».
Правда ли, что дуа беременной женщины не отвергается?
Во время беременности её ждало много испытаний. Первый, кто узнал о случившемся, был её двоюродный брат по матери - плотник Юсуф. Он был близок с господином Закарией. И всё время господин Закария, когда ему надо было отлучиться или был занят, просил Юсуфа приглядеть за Марьям (р.а.).
Юсуф был тем, кто иногда приносил воду в её молельню, и он был сыном сестры её матери. Он заметил некие изменения в госпоже Марьям: она казалась беременной. Он даже насторожился, но Аллах успокоил его. Потому что Юсуф осознавал избранность Марьям (р.а.).
Вдобавок, говорят, что когда ангелы обратились к Марьям (р.а.) со словами «Марьям! Аллах избрал тебя, очистил и избрал…» Юсуф слышал их. Он слышал ангелов, передающих благие вести о чистоте и избранности и не обвинял её. Но был очарован. Он спросил: «Марьям, может ли появиться росток без зерна?». Она переспросила: «Разве неспособен Аллах создать дерево без зерна? И как же Он сотворил первое дерево? Из зерна или без него?».
Он ответил: «Нет сомнения, что Аллах властен над всем». Так он понял, что она забеременела и её беременность была чудом от Аллаха, Пречист Он.
Фото: Tsania_ish / Shutterstock.com.
Когда её живот начал увеличиваться и стал заметным, она ушла. «Забеременела и отправилась с ним в отдалённое место». Она ушла куда глаза глядят, туда, куда направил её Аллах.
«Родовые схватки привели её к стволу финиковой пальмы». Не сказано «начались родовые схватки», а сказано «привели её». То есть когда начались родовые схватки, они заставили её остановиться у ствола финиковой пальмы. Не она сама пришла, а схватки привели её. Они начались и ей пришлось остановиться у ствола.
Богословы считают, что он был стволом высохшего дерева, сухой ствол, поэтому был упомянут «ствол», а не просто «финиковая пальма».
Если бы финиковое дерево было растущим, то аят бы звучал так: «Родовые схватки привели её к финиковой пальме». Почему же Аллах сказал «к стволу финиковой пальмы»? Потому что дерево было высохшее.
«Родовые схватки привели её к стволу финиковой пальмы, и она сказала: «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!»
Родовые схватки были испытанием. Крайне тяжёлым испытанием, пришло время родить. Сегодня, когда наступает срок, женщина идёт в больницу, чтобы рожать. Она идёт к лучшему доктору, который уже приготовил ей место. А эта бедная девушка ничего не знала о беременности, она не видела свою мать беременной и не видела рождение ребёнка.
Что же ей было делать в этом тяжком положении?
Продолжение следует…
Зифа Усманова