Салих (а.с.), очнувшись после долгого сна, увидел могилы мусульман, покинувших этот мир, и опечалился. Он вновь пошел в город и призывал самудитов уверовать в Аллаха.
Уверовавших он радовал Раем, а многобожников увещевал наказаниями в Аду. Самудиты не слушали его. Они советовались: «Салих – такой же человек, как и мы, и если мы поверим ему на слово, то впадем в такое же нечестие и разврат. С чего же ему должно прийти откровение, с какой стати он должен быть пророком? Он всего лишь злостный лжец».
Они захотели от него чуда и сказали: «О, Салих, если ты действительно пророк, то покажи нам чудеса. Завтра мы идем праздновать в пустыню, ты можешь пойти с нами». Салих (а.с.) согласился.
На следующий день все самудиты собрались в пустыне и отправились к горе ‘Аляф. Старейшины племени сели на камень и сказали: «О, Салих, пусть из этого камня выйдет стельная рыжая верблюдица. Пусть она родит, и ребенок будет таким же, как она. Если справишься, то мы уверуем, а если нет – не тревожь нас боле».
Салих обратился к Всевышнему Аллаху, и его ду‘а была принята. Камень раскололся, из него вышла верблюдица, и она соответствовала описаниям самудитов. Через час она родила, верблюжонок был таким, как она сама. Некоторые самудиты уверовали.
А те, которые не были облагодетельствованы праведным путем, сказали: «Какой способный колдун!» Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране:
«Поистине, Мы посылаем верблюдицу в качестве испытания для них. Подожди и будь терпелив» (Аль-Камар, 27).
Приводится в «Тафсире Кади». Салих сказал: «Если веруете во Всевышнего Аллаха и признаете меня как истинного пророка, то эти верблюды – милость для вас. Если же вы не верите в Аллаха Табарака ва Та‘аля и в то, что я – Его пророк, противоречите мне и будете плохо обращаться с верблюдами, когда они будут пить воду, это обернется для вас мучением».
«И посланник Аллаха сказал им: «Не троньте верблюдицу и ее питье!» (Аш-Шамс, 13).
Смысл этого аята Благородного Корана таков: некоторое время самудиты хорошо обращались с верблюдицей, семьсот домохозяйств использовали молоко, которого хватало всем. Но поскольку она пила воду через день, их скот весь исхудал, и люди испугались верблюдицу.
В этом племени была грешница с тремя внебрачными детьми. Она содержала много скота. Однажды к ней пришел ее незаконнорожденный ребенок и сказал: «Если не убьете верблюдицу, держитесь от меня подальше». И вот эти трое злосчастных навредили верблюдице с согласия самудитов.
Они не послушались предостережений Салиха, не уверовали. Одного звали Кидер, второго – Мамрут, третьего – Самрут.
Кидер дождался, пока придет верблюдица, мечом прошелся по ее сухожилиям, она упала, после чего ее зарезали. Самудиты распределили ее мясо между собой. Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране:
«Но они не поверили ему [Салиху] и убили ее. Тогда Господь покарал их за этот грех всех без исключения» (Аш-Шамс, 14).
Забив верблюдицу, племя пожелало убить и верблюжонка. Но тот проревел три раза и исчез в камне, откуда вышла его мать.
Узнав об убийстве верблюдицы, Салих спросил: «Где верблюжонок?» Ему ответили: «Проревел три раза и исчез в камне».
Салих сказал: «В таком случае через три дня вас настигнет наказание». «Какое наказание?» – спросили они. «В первый день ваши лица покраснеют, во второй – пожелтеют, а в третий – почернеют. Затем вы услышите голос и погибнете. Ваши тела будут сожжены в огне».
Самудиты, как и предрек Салих, за три дня покраснели, пожелтели и почернели. Затем завопил Джабраиль, и от страха все перешли в мир иной – их пристанищем станет Ад.
Так они поплатились за свое неверие и за то, что считали Салиха лжецом. ‘Абдулла бин ‘Аббас говорит, что Всевышний Аллах одинаково наказал два народа: людей Салиха и Шу‘айба.
После этого Салих отправился в Шам, провел там восемнадцать лет и ушел в мир вечный. Сказали, что после Салиха не было пророков до прихода Ибрахима (а.с.). К тому времени в мире уже не осталось людей, уверовавших благодаря призывам Салиха. На земле не было никого, кто бы вспоминал Всевышнего Аллаха. Мир наполнился грехами. И тогда Всевышний Аллах послал пророка Ибрахима (а.с.).
Из книги «Кысасуль-анбия. История пророков»