Семейная жизнь Пророка Мухаммада (мир ему) в деталях

Семейная жизнь Посланника Аллаха (мир ему) была счастливой, благодатной и душевной из всех существовавших на земле. В его доме всегда царила атмосфера счастья, хотя жили они небогато. Бывали времена когда в течение долго времени в доме не варилась еда. Женам Посланника Аллаха (мир ему) приходилось ютиться в маленьких хижинах и крошечных комнатках, где было очень мало места. Эти достославные женщины готовы были пожертвовать всем только ради того, чтобы Пророк (мир ему) несколько часов в неделю проводил свое время с ними.

Увы, все дети посланника Аллаха (мир ему) умерли задолго до его кончины. Фатима (да будет доволен ею Аллах) - единственная дочь, оставшаяся после смерти Пророка (мир ему) - также испытывала всю жизнь материальные лишения. Посланник Аллаха (мир ему) не уготовил благополучную жизнь своим домочадцам, тем не менее, он оставался горячо любимым мужем и отцом.

Жёны Пророка (мир ему) и его дети проводили свою жизнь в трудностях и нуждах, но любили и почитали его больше всего на свете, ведь Посланник Аллаха (мир ему) занимал особое место в их сердцах. Своим поведением и системой воспитания Пророк (мир ему) завоевал привязанность и бесконечную любовь всех членов своей семьи.

Рядом с таким человеком не могла идти речь о деньгах, роскоши, должностях и почете. Они были готовы отдать все лишь бы увидеть его улыбку, а его грусть приносила членам его семьи глубокую скорбь.

Он был одним из народа и старался стать примером для всех людей. Он весьма непринужденно и естественно вёл себя в семейном кругу, был очень приветливым, как с посторонними, так и с родными. Все жёны говорили о Посланнике Аллаха (мир ему), что он был самым приветливым из людей и самым мягким и нежным по отношению к своим женам.

Вопреки всему величию и серьезности, Пророк (мир ему) всегда находил способ, чтобы развлечь своих жен. Вместе они ощущали неразрывное единство, духовную близость, теплоту и нежность. Между ними оставалась тончайшая преграда, и это была отстраненность Пророка (мир ему) пребывавшего в особой связи со Всевышним, наделившим его пророческой миссией в этом мире. Ведь высокочтимый пророк Мухаммад (мир ему) прежде всего был Его посланником, жёны же, безгранично ему преданные и не представлявшие для себя иной жизни, были его общиной.

Мир много раз становился свидетелем беспощадных поступков деспотов и тиранов, диктаторов и фараонов. Были времена, когда цена человеческой жизни не стоила крохи хлеба, а женщина не считалась за человека вовсе. Даже сегодня, когда, казалось бы, человечество многому научилось и достигло довольно высокого уровня развития, мы всё ещё становимся свидетелями жестокости и деспотизма. Не желая приходить к компромиссу, каждый настаивает на своем решении, превращая тем самым жизнь в поле битвы.

Пророки же, которые получали откровения от Господа, всегда советовались с близким окружением, прежде чем принять важное решение. Среди мусульман совет - пророческое достоинство, самовольство - черта нечистого. Подчинение принятому решению - результат совета.

Посланник Аллаха (мир ему) советовался как с общиной, так и с семьей. Он подолгу общался со своими женами и по-дружески обсуждал всяческие вопросы. Он не нуждался в их мнение или советах, ведь он мог получить откровение от самого Всевышнего. Но он делал так, чтобы подать пример, чтобы научить людей правильным поступкам. Ислам принес высокий статус для женщины и множество прав по сравнению с предыдущим периодом, а Пророк (мир ему) начинал применение этих правил со своей семьи.

Приведем пример:

Худайбийский договор был тяжело воспринят мусульманами. Все были очень огорчены. В это время Посланник Аллаха (мир ему) приказал всем, кто собирался идти с ним в умру, зарезать жертвенное животное и снять облачение паломника. Однако сподвижники медлили в надежде на то, что решение Пророка (мир ему) изменится.

Пророк (мир ему) повторил ещё раз свою просьбу, но сподвижники все еще надеялись. Это ни в коем случае не было протестом по отношению к Посланнику Аллаха (мир ему), просто они ожидали другого указания, ведь сподвижники вышли в путь с желанием посетить Каабу. Они надеялись, что условия Худайбийского перемирия, возможно, ещё изменятся.

Почувствовав это, Посланник Аллаха (мир ему) удалился в свой шатер и спросил мнение своей жены Умму Салемы (да будет доволен ею Аллах). Эта дальновидная женщина заговорила только по той причине, чтобы ответить на просьбу Пророка (мир ему), а не потому, что он в этом нуждался. Он, таким образом, подавал пример последующим поколениям. Пророк (мир ему) хотел показать, что совет с женой не имеет ничего постыдного и унизительного.

Супруга так ответила на вопрос Пророка (мир ему): “О, Посланник Аллаха! Не повторяй больше своего приказа. Ведь они могут воспротивиться тебе и тяжело за это поплатиться перед Всевышним. Сам зарежь жертвенное животное и сними паломническое одеяние. Они поймут насколько ты тверд в своем решении и последуют твоему примеру”.

Пророк Мухаммад (мир ему) разделял мнение жены. Он сразу же снял одеяние паломника, взял нож и принялся резать жертвенное животное, едва успел зарезать одного, как сподвижники последовали за ним. Они окончательно убедились в том, что его решение не изменится [Бухари, Шурут, 15].

Сложно удержаться от вопроса: кто из нас так любезно и внимательно ведет себя с женой? Интересно, сколько существовало лидеров, которые советовались бы со своими женами в своих делах? На сколько сегодня мужчины соблюдают правила совета с женой в семейной жизни?

Сотни подобных вопросов можно задать на различные темы. Какими тогда будут аргументы тех невежд, которые утверждают, что Ислам заточил женщину в строгие рамки и сделал из нее пленницу. Интересно кто из феминистов сможет аргументированно защитить свою позицию?

Совет, как и множество других достоинств человечества, зародился в семье Посланника Аллаха (мир ему). Сам Пророк (мир ему) советовался со своими женами. Пророк Мухаммад (мир ему) очень любезно и милостиво вёл себя с женщинами и всем заповедал вести себя таким же образом.

В одном из своих хадисов он сказал: “Самым безупречным, с точки зрения веры является тот, у кого высокая нравственность (благодаря своей нравственности человек может достичь таких вершин, которых не каждый может достичь даже благодаря бесчисленным молитвам и поклонениям). А высокой нравственностью обладает тот, кто лучше всех ведет себя с женой” [Абу Дауд, Суннат, 15].

Как мы видим, если женщина и приобрела достойное место в истории человечества, то это произошло во время жизни пророка Мухаммада (мир ему).

Islam-today

Социальные комментарии Cackle