Создано при помощи нейросети Kainat.AI
Труд под названием «Капли из родника жизни» принадлежит перу Мавляны Али бин Хусейна ас-Сафиуддина и включает в себя избранные отрывки из произведений живших до нас великих представителей ислама, а также предания о них, об их высоком положении.
Эмир Шах – третий сын Эмира Куляла. Он приносил из степи соль и, продавая ее, добывал средства к существованию. Он довольствовался теми небольшими деньгами, которые зарабатывал этим делом.
Они соизволили сказать: «За каждую вещь которой владеешь, тебе в ахирате придется держать отчет».
Он постоянно был занят служением рабам Всевышнего Аллаха, старался по мере обеспечивать нужды народа. И не упускал ни одной минуты, чтобы завоевать сердца. В свое время досточтимый Эмир Кулял поручал его воспитание одному из своих преемников – шейху Ядигару.
«От меня требуют здоровое сердце, которого у меня нет, и я не знаю, как его обрести»
Эмир Умар – четвертый сын Эмира Куляла. У него имеются очень явные караматы и высокие степени. Он часто занимался общественными делами, исполнял обязанности «амри бил-магруф ва нехий анил-мункар» (повелевать хорошее и удерживать от плохого). Он прилагал большие усилия в этом вопросе.
Он говорил: «Великие говорили: «Корову, которую пришло время зарезать, положите в гумно этой общины. Лестницу, которой пришло время сгореть, прислоните к их стене. Людей, которых вы хотите свалить и перевернуть вверх дном, заставьте враждовать с ними».
Досточтимый Эмир Кулял оставил его на воспитание своему преемнику – шейху Джамалю Дихестани. Он умер в 803 году по хиджре.
Создано при помощи нейросети Kainat.AI
Мавляна Ариф Дикгерани был вторым из четырех преемников Эмира Куляла. Родился в относящемся к городку Хезара селении Дикгеран, расположенном в 49 км от Бухары. Его благословенная могила находится за пределами селения Дикгеран, рядом с дорогой в Хезару.
Досточтимый Эмир Кулял говорил: «Среди моих друзей есть двое непохожих на других. Они превзошли своих товарищей».
Эти два человека – ходжа Бахауддин и мавляна Ариф. Досточтимый ходжа Бахауддин (куддиса сирруху), следуя таким наставлениям своего пира Эмира Куляла: «Начиная с этого времени, если где-то твой нос почует запах кого-либо из (ученых) мужей, учись… Турок он или араб, не придавай значения… Селянин или городской житель – не делай различий… Будучи ищущим, держи на высоком уровне свое рвение, не допускай небрежности», в течение семи лет принимал участие в сухбатах мавляны Арифа.
Подальше от людей: почему Эмир Бурхан предпочитал жить в уединении
Все это время в отношениях с ним он проявлял высочайшее уважение. Это было почтение такой степени, что если мавляна Ариф на берегу ручья совершал омовение, то он не брал омовение выше по течению. Если он шел куда-нибудь рядом с ним, то не ступал ни на шаг впереди него. Когда они были вместе, он проявлял полную преданность. Ведь мавляна Ариф вступил в хизмат к Амиру Кулялу раньше него, опередив его на многие годы в вопросах воспитания.
Ходжа Бахауддин Накшбанди так говорил о нем: «Занимаясь скрытым зикром, образовалась близость к Аль-Хакку. После этого мы стали изучать этот метод. В течение тридцати лет мы дружили с мавляной Арифом. Два раза совершили путешествие в Хиджаз. Мы не строили дергахи, завии, мечети, но побывали везде, где по слухам жил хотя бы один друг истины. Если бы мы встретили хотя бы кого-то похожего на мавляну Арифа или же овладевшего хоть частью тех тайн, которых он удостоился, то никогда не пришли бы в эти края».
«Решахат. Капли из родника жизни»