Ибн Баттута: одиночество, культурный шок и лайфхаки для путешественников

Каждый год газета New York Times отправляет одного журналиста в путешествие в 52 страны. В каждой стране журналист пребывает неделю, и на основе его впечатлений составляется список 52 стран для посещения.

Путешествия всегда были важной частью жизни человечества, они давали возможность открывать и познавать, наблюдать и изучать новое, знакомиться и вдохновляться. Ни один человек не возвращается из путешествия таким, каким был прежде. Говоря о путешествиях, мы не можем не вспомнить одного из величайших путешественников всех времен Ибн Баттуту.

В 2019 году в свет вышла книга Эдоардо Элберта, посвященная Баттуте «Ибн Баттута: Путешествие средневекового мусульманина». В книгу включены заметки из его путешествий и комментарии автора.

Ибн Баттута покинул родной дом в возрасте 22 лет и отправился в Мекку для совершения хаджа, уже будучи хафизом Корана и знатоком шариатского права. С того момента его ненасытная тяга к странствиям вместе с желанием обучаться у известных исламских ученых всего мира привела его в разные уголки земного шара: Крымский полуостров, Китай, побережье Суахили, Пиренейский полуостров.

29 из своих 64 лет Ибн Баттута провел в путешествиях. В них он преодолел 120701 км (треть расстояния от Земли до Луны), посетил 40 стран.

После его возвращения в Марокко, ученому по имени Ибн Джузайи было поручено написать о путешествиях Ибн Баттуты.
Автор проводит параллели между тем, с какими сложностями сталкивался в своих путешествиях Ибн Баттута, и какие проблемы встречают современных путешественников: одиночество, непредвиденные обстоятельства, незапланированные расходы, опасности и культурный шок.

Кто такой Ибн Батутта?
Странствования с целью наблюдения за знамениями Аллаха и посещения различных исторических мест, которые способны своей историей благоприятно повлиять на людей, является одобряемым в Шариате делом. Особенно это было актуально в древности...
30.10.2020
3720

Во время путешествия Баттуты в Мекку, когда его караван остановился в Тунисе, он написал:

«Жители города пришли поздороваться с членами нашей группы, они обменивались приветствиями, спрашивали друг друга о чем-то, но ни одна душа не поздоровалась со мной, потому что я никого там не знал. Я почувствовал себя таким одиноким, что не сдержал слез».

Даже бывалые путешественники сталкиваются еще с одной особенностью других стран – культурным шоком. В случае Баттуты можно отметить две страны, которые вызвали у путешественника сильные эмоции: это Китай и Мальдивы.

В обоих случаях он столкнулся с различными традициями, которые повергли его шок.

«Китайская земля не привлекла меня. Я был поражен, насколько сильны в нем языческие традиции. Выходя из дома, я видел возмущающие и расстраивающие меня вещи, что покидал дом только по мере необходимости», – писал Ибн Баттута.

На Мальдивах Баттута обнаружил, что «большинство женщин носят нечто подобное фартуку, который закрывает часть их тела от талии до ног, остальная часть их тела остается неприкрытой». Он пытался прекратить эту традицию и призывал женщин носить одежду. Он не разрешал женщинам находиться в его присутствии без одежды, но при этом никак не мог их переубедить.

Возвращаясь к журналисту New York Times, хочется задать вопрос читателям: какой способ путешествия был бы вам ближе? Способ New York Times с посещением большого количества стран за год или способ Ибн Баттуты с полным погружением в среду?

 

Социальные комментарии Cackle